Прибор для определения пористости асфальто-бетонных покрытий

 

Класс 42k, 3l

¹ 51986

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3npezucmpuy овано в Государственном бюро последукщ. и регистрации изобретений при I îñèëàíå СССР

Е. P. Ягдман.

Прибор для определения пористости асфальт бетонных покрытий.

/т ° - 9ч ".:

Основное авторское свидетельство иа имя того же лица (?ф?, от 31 июля 1936 года № 47838. а "Ч т

Заявлено 19 декабря 193б года за J4 192421.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

В целях упрощения прибора, описанного в основном авторском свидетельстве № 47838, уменьшения числа деталей и мертвых пространств, согласно настоящему изобретению, предлагается новая форма выполнения его для определения пористости асфальто-бетонных покрытий.

На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают внешний вид предлагаемого прибора в трех проекциях и фиг. 4 — его вертикальный разрез.

Прибор монтируется на стальном диске 1, на нижней поверхности которого прикреплено резиновое кольцо 2. Эта часть прибора осталась без изменений, согласно авторскому свидетельству № 47838.

К указанному диску при помощи стоек 11 прикреплен латунный цилиндр 3, снизу открытый, а сверху снабженный дном с затвором 8, 9.

В цилиндр 3 вставлен цилиндр 4 меньшего диаметра. Верхняя часть цилиндра 4 выполнена в виде поршня, плотно притертого к внутренним стенкам цилиндра 3 и снабженного сальниками. Верхняя часть цилиндра 4 закрыта наглухо вделанной крышкой 12, снабженной отверстием в центре. В отверстие входит трубка 14, проходящая до самого дна цилиндра.

Нижнее отверстие цилиндра закрывается плотно ввинчивающейся крышкой 13. Эта крышка или, вернее, дно цилиндра состоит из двух частей: верхней части — собственно дна цилиндра 4 и нижней тоже цилиндрической, но более короткой и имеющей меньший диаметр. Трубка 14, проходящая через цилиндр 4, доходит почти до дна нижнего цилиндра крышки 13. Последний имеет сбоку отверстие с нарезкой.

В это отверстие ввинчивается шатунная трубка 15. В вертикальную часть этой трубки вставлена стеклянная трубка 1б. Трубка 16 сверху открыта, причем при помощи колец и зажимов к ней приделана металлическая линейка, расположенная вдоль всей длины стеклянной трубки. К линейке приклеивается полоска белого картона с нанесенной на ней шкалой. Длина стеклянной трубки 16 и линейки несколько больше высоты цилиндра 4.

Поршнеобразное утолщение 17 циК зависимому авторскому свидетельству Е. P-. Ягдман

¹ 51986 ) ((, Тип. „Печатный Труд". Зак. 16 — 406 ры покрытия. Без достаточно большой разности давления явление это наблюдаться не будет или оно будет иметь место в самой незначительной степени, не имеющей практического значения. Кроме того, чтобы воспрепятствовать доступу воздуха, можно пользоваться затвором 8 — 9.

Установившийся в стеклянной трубке 16 уровень масла укажет на то, что испытание закончено, а высота уровня даст меру пористости покрытия.

Предмет изобретения, 1. Форма выполнения прибора для определения пористости асфальто-бетонных покрытий по авторскому свидетельству № 47838, отличающаяся применением двух входящих друг в друга с возможностью скольжения цилиндров 3, 4, из которых цилиндр 3 при помощи трубок 5, 7 и промежуточного затвора 8, 9 связан с пространством между диском 1 и резиновым кольцом 2, а цилиндр 4 снабжен трубками 1б, 14, из которых трубка 1б служит для определения степени пористости по положению в ней уровня жидкости, наполняющей цилиндр 4, а трубка 14 — для возможности перемещения жидкости в пространство между цилиндрами 3, 4 при образовании разрежения в нем, которое достигается принудительным перемещением цилиндра 4 относительно цилиндра 3.

2. В приборе по и. 1 применение трубки 18, служащей для контроля уровня жидкости, заливаемой в полость цилиндра 4, а также для возможности проникновения наружного воздуха в ту же полость при перемещении жидкости по трубке 14 при образовании разрежения над цилиндром 4.

Прибор для определения пористости асфальто-бетонных покрытий Прибор для определения пористости асфальто-бетонных покрытий Прибор для определения пористости асфальто-бетонных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь. Также изобретение относится к композициям для дорожного покрытия, которые включают указанную модифицированную асфальтовую связующую композицию и заполняющий материал. Техническим результатом является получение асфальтовой композиции, которая имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной смесью асфальта и добавки, изготовленной не в шаровой мельнице-мешалке. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к гидрофизике почв и мелиоративному почвоведению и предназначено для определения давления входа воздуха (барботирования) почв и других пористых материалов
Наверх