Способ соединения кессонных секций при тоннельных работах под водотоком

 

Класс 84 с, 5

М 52060

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей рееистраиии изобретений при l осплане СССР

Г. Д. Шевелев.

Способ соединения кессонных секций при работах под водотоком. тоннельных

ВСЕС04аг,, W flAT HT,Л

7= "" 1 ге

Заявлено 25 ноября 1936 года за M 94.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Сооружение тоннелей способом опускания кессонных тоннельных секций производится при неглубоком заложении под дном русла водотока.

Одним из трудных мест сооружения тоннеля этим способом является соединение кессонных секций между со-, бой после опускания последних на проектную отметку. Имеется ряд способов, позволяющих безопасно и роизводить работы по соединению секций, как-то:

1. Опускание двух съемных кессонов по сторонам тоннельных секций . и перекрытия образующегося колодца третьим колодцем сверху. Под защитой этих трех кессонов производится соединение секций — возведение обделки тоннеля и укладка изоляции.

2. Ограждение промежутка между секциям стальным или железобетонным шпунтом с последующим удалением грунта из образующегося колодца и заполнением бетоном," после чего производится разработка этого бетона и возведение обделки обычным способом.

3. Опускание двух съемных кессонов по сторонам тоннельных секций и наложение на образующийся колодец вместо третьего кессона стальной или железобетонной плиты на прокладках.

Все эти способы связаны с трудоемкой и дорогой работой, а также с большей затратой времени.

Предлагаемый способ соединения кессонных секций при тоннельных работах дает малую трудоемкость работ при полной технической безопасности производства их, не требует сложного оборудования, кроме водолазного, значительно снижает стоимость и сокращает время производства работ.

На чертеже фиг. 1 изображает вид тоннеля спереди в начале производ. ства работ по описываемому способу соединения кессонных секций; фиг. 2— то же вид сбоку; на фиг. 3 — вид токнеля спереди п ри окончании произ водства работ по этому способу; фиг. 4 — то же вид сбоку.

После опускания двух соседних тоннельных секций (фиг. 1) производится удаление грунта 2 до отметки горизонтального диаметра тоннеля, Далее водолазным способом укладывается стальной лист 3, усиленный уголками жесткости 4. Укрепление листа 3 производится анкерными болтами 5, заделанными в теле конструкции тоннеля (или стальными тросами).

После этого часть котлована 2 засыпается грунтом 7 (лучше водонепроницаемым). Через дверь 6 (фиг. 2), устраиваемую в торцевой стенке 8, удаляется остальной грунт из пространства, заключенного между торцевыми стенками и стальным листом.

Одновременно с удалением грунта производится разломка торцевых стенок несколько меньше, чем до горизонтального диаметра туннеля. На оставшейся части стены возводятся кружала 9 (фиг. 3), на которых производится кладка свода 10 тоннеля, Чтобы свод имел более полное сцепление с основной частью тоннеля, с торцов последнего отгибаются концы арматуры 11. Далее разрабатывается нижняя часть грунта 12 (фиг. 4) между кессонами с последующей заводкой за стену деревянных брусков 13 (фиг, 3 и 4) и одновременной разломкой торцевой стены 8 (фиг, 2). Для поддержания кружал 9 в это время в торцевой стене оставляется горизонтальная балка со стойкой 14.

Далее возводятся стены 15 соединения и затем обратный свод 1б, после чего удаляется насыпанный грунт 7 (фиг. 1) и извлекаются металлические листы 3 для использования их на других соединениях. Одновременно разламываются балка и стойка И.

В том случае, когда кессонные секции установлены на разной отметке и при опускании смещены в плане (что будет почти во всех случаях), выравнивание цилиндрической поверхности соединяемых секций производится посредством наложения скошенных изогнутых уголков 17 (фиг. 2).

Последовательность работы следующая. По наложении уголков, когда секции установлены на проектную от- метку, производится водолазным способом замеривание и установление смещений секций между собой (это замеривание можно сделать и инструментальным способом), после чего в соответствии с полученными данными смещений заготавливаются уголки 17.

Далее уголки 17, а затем листы 3 укладываются и закрепляются на месте водолазами.

Для достижения хорошей водо-и воздухонепроницаемости между уголками 17 и листом 3, а также между уголками 17 и телом тоннеля прокладываются упругие подушки 18 из просмоленной пеньки, завернутой в брезентовое полотно, Предмет изобретения.

Способ соединения кессонных секций при тоннельных работах под водотоком при помощи ограждения верха пространства между секциями листом и удаления грунта, заполняющего это пространство, и производства кладки из внутреннего пространства секции, после разрушения и удаления ее торцево" стенки,,отличающийся тем, что после опускания двух соседних кессонных секций 1 тоннеля производят удаление грунта над местом соединения до отметки горизонтального диаметра секции и перекрывают зазор стальным листом с засыпкой его грунтом, а затеи через устроенную в торцевой стенке секции дверь удаляют остальной грунт из заключенного между торцевыми стенками и листом пространства, разбирая одновременно стенки несколько меньше, чем до горизонтального диаметра, для возведения на них кружал.

Способ соединения кессонных секций при тоннельных работах под водотоком Способ соединения кессонных секций при тоннельных работах под водотоком Способ соединения кессонных секций при тоннельных работах под водотоком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам для герметизации стыков сборных ограждающих конструкций искусственных грунтовых островов. Узел герметизации стыков ограждающих конструкций искусственных грунтовых островов включает два вертикальных паза на торцах стыкуемых конструкций, образующих шахту при совмещении пазов, зазоры в которой перекрыты щитами. Внутреннее пространство шахты наполнено заполнителем. Щиты закреплены посредством поворотных петель в пазах каждой из стыкуемых конструкций и выполнены из полутрубы. Свободные кромки щитов, примыкающие к смежным конструкциям, снабжены эластичными герметизирующими элементами. Сокращаются сроки возведения оконтуривающей оболочки искусственных грунтовых островов, обеспечивается возможность исключения жесткой связи между соединяемыми конструкциям и повышается надежность защиты грунтового ядра искусственных грунтовых островов от размыва. 2 ил.
Наверх