Голая медная шина

 

Класс 21с, 1

,о 9) фЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3арегистрировано в Государственном бюро иос.аедующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Н. В. Минскер.

Голая медная шина.

Заявлено 3 октября 1937 года за ¹ ТП-10996.

Опубликовано 30 ноября 1937 года.

Предмет изобретен ия.

Тип. Печатный Tpya". Зак. 263 — 700

В электротехнике 1широко известно применение биметаллических проводов в качестве проводников электрического тока.

Настоящим предлагается выполнять биметаллическими голые шины прямоугольного сечения в распределительных устройствах электрических установок (электростанций, подстанций и пр.), а именно — применять для этой цели медные шины с железным сердечником.

Поперечное сечение подобной шины показано на схематическом чертеже, причем 1 — железный сердечник шины, 2 — медная оболочка, Как известно, размеры сечения шин в распределительных устройствах электрических установок (подстанции, электростанции, щиты и т. и.) рассчитываются из условий механической прочности от токов короткого замыкания, что в большинстве своем приводит к значительному увеличению сечений по сравнению с необходимым по плотности тока. Применение биметаллических, а именно железо-медных шин, взамен сплошных медных и алюминиевых, дает большие преимущества.

Исследование пробной партии биметаллических шин показало, что биметаллические шины имеют двойную прочность по сравнению с медными шинами того же содержания меди и позволяют, благодаря более развитой поверхности охлаждения, интенсивнее (примерно на 20%) нагружать медную составляющую биметаллических шин.

Таким образом применение биме таллических шин также целесообразно и при выборе шин по плотности тока.

Голая медная шина прямоугольного сечения, отличающаяся тем, что она имеет железный сердечник с целью увеличения механической прочности и охлаждающей поверхности шины.

Голая медная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии и электротехнике и может быть использовано при получении высокопрочных проводов для тяжелонагруженных линий электропередач, например для токопередающих контактных проводов в системе железнодорожного высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к процессам изготовления особопрочных обмоточных проводников для высокополевых магнитных систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве обмоток высокопольных импульсных магнитов, а также для тяжелонагруженных линий электропередач

Изобретение относится к кабельной технике, в частности, к технологии изготовления силовых кабелей с пластмассовой изоляцией, используемых для передачи электроэнергии

 // 302754

Изобретение относится к кабельной и электротехнической промышленности и предназначено для использования при эксплуатации воздушных линий электропередач

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области токопроводящих шин. Алюминиевый элемент токопровода, имеющий рабочую контактную площадку, представляет собой алюминиевую шину. Рабочая контактная площадка выполнена в виде покрытия толщиной не менее 20-60 мкм и состоит из двух слоев, нанесенных методом газодинамического напыления. Первый слой толщиной 10-30 мкм получен напылением смеси порошков меди, цинка и оксида алюминия при массовом соотношении порошка меди к порошку цинка в интервале соотношений от 0,5:1 до 2:1 с добавкой оксида алюминия в количестве 10-40% от общей массы смеси. Второй слой толщиной 10-30 мкм получен напылением смеси порошков меди, припоя оловянно-свинцового и оксида алюминия при массовом соотношении порошка меди к порошку припоя оловянно-свинцового в интервале соотношений от 0,3:1 до 3:1 с добавкой оксида алюминия в количестве 10-40% от общей массы смеси. Обеспечивается получение контактной площадки, выполняющей электрохимическую защиту от коррозии, ограничение роста переходного контактного сопротивления до значения, не превышающего 150% от начального значения переходного контактного сопротивления после прохождения испытаний при циклическом нагреве и после прохождения испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Наверх