Способ спуска синхронного компенсатора

 

Класс 21сР, 16.Х 52181

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, „.ВЬ1ДАННОМУ НАРОДНЫМ КОвИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ бюро ггос.вP

Зарегистрировано в Госгдарственнам

? дующей регистрации изобретений при Го

А. И. Бертинов.

Способ пуска синхронного компенсатора.

Заявлено 28 июля 1936 года за ¹ 198576, с присоединением заявки от того же числа за /fan 198575.

Опубликовано 30 ноября 1937 года.

Предметом настоящего изобретения является еп особ пуска синхронного компенсатора с синхронизацией в реактивном режиме.

Лля пуска синхронного двигателя уже предлагалось использовать разгонный асинхронный двигатель одновременно и в качестве реактора путем последовательного включения его обмотки статора с обмоткой компенсатора.

Согласно предлагаемому способу асинхронный двигатель используется в качестве автотрансформатора. Для этого, согласно изобретению, в начале пуска невозбужденный компенсатор, развернутый до числа оборотов, близкого к синхронному, включается на некоторую долю (например, 25%) напряжения, приложенного к вспомогательному двигателю, путем присоединения компенсатора к отводам от промежуточных точек обмотки статора указанного двигателя, после чего нулевая точка обмотки последнего размыкается, и процесс пуска продолжается обычным образом. При этом, в случае использования предлагаемого способа для пуска высоковольтного компенсатора, вспомогательный двигатель включается через автотрансформатор, используемый одновременно и для ступенчатого пуска компенсатора.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает принципиальную электрическую схему включения синхронного компенсатора при пуске по предлагаемому способу, и фиг. 2 — то же для случая высоковольтного компенсатора.

На чертеже имеются следующие обозначения: СК вЂ” синхронный компенсатор, А Т вЂ” -асинхронный двигатель;

Г — главный возбудитель компенсатора; BB — вспомогательный возбудитель; С и Я вЂ”; ВМ,— масляник в нулевой точке обмотки статора двигателя АТ; ВМ. — линейный масляник двигателя; ВМ,— масляник в перемычке, соединяющей некоторую точку обмотки статора двигателя А Т с линией, питающей синхронный компенсатор СК; ВМ,— масляник синхронного компенсатора.

Запуск синхронного компенсатора CK осуществляется с помощью асинхронного двигателя, служащего для разгона компенсатора до подсинхронной скорости, порядка 99% синхронных оборотов, автотрансформатором и реактором при вклю

K авторскому свидетельству А. И. Бертинова № 52)81 л. с — т Ф е+Р

Ly i

E8g

1 ил..Печа1ный Труд". Зак. 434 — 70О

Далее надо выключить масляиик ВМ„. в нейтрали автотрансформатора; чем последний выводится из автотрансформаторного режима.

При этом между ком пенсатором и сетью окажется включенным реактор, состоящий из половины обмотки двигателя и части обмотки автотрансформатора. Напряжение на зажимах компенсатора еще несколько возрастет.

При этом ток статора значительно уменьшится. Компенсатор без возбуждения работает синхронно с сетью через реактор. Подается возбуждение, При этом напряжение на зажимах компенсатора возрастает и при достижении номинальной величины включается масляник ВМ, и выключаются масляники ВМ. и ВМ,, чем пуск оканчивается.

В а р и а н т 2. Можно подать возбуждение, соответствующее минимальному току в статоре синхронного компенсатора СК. После этого надо выключить масляник ВМ,. Напряжение на компенсаторе несколько возрас1ет. После этого снова дается некоторая доля возбуждения, при котором ток в статоре компенсатора СК будет минимальным.

Затем следует выключить масляник

ВМ„„Напряжение на компенсаторе CK еще несколько возрастет. Теперь надо дать третью долю возбуждения, при котором на зажимах компенсатора СК установится нормальное напряжение и минимальный ток. Затем включается масляник ВМ, и выключаются масляники ВМ, и ВМ, Пуск окончен.

Очевидно, возможны различные комбинации первого и второго метода подачи возбуждения; этот вопрос должен решаться в каждом конкретном случае при регулировании схемы, в зависимости от соотношения реактивностей отдельных элементов схемы.

Очевидно, весь процесс пуска может быть сделан автоматическим.

Преимуществами предлагаемого способа пуска являются:

1, Уменьшение мощности автотрансформатора.

2. Устранение необходимости в специальном трансформаторе для двигателя.

3. Значительное снижение сверхтоков.

4. Снижение первоначальной стон мости установки.

5, Устранение необходимости пу сковой клетки в синхронном компенсаторе.

Предмет изобретения.

1 ( (1. Способ пуска синхронного ком пенсатора с синхронизацией в реак1 тивном режиме и с применением вспо могательного асинхронного двигателя, используемого в период пуска и как реактор путем последовательного включения обмотки его статора с обмоткой статора компенсатора, отличающийся тем, что, с целью использования указанного вспомогательного двигателя в качестве автотрансформатора, в начале пуска невозбужденный компенсатор, развернутый до числа оборотов, близкого к синхронному, включается на некоторую долю (например, 25%) напряжения, приложенного к вспомогательному двигателю, путем присоединения компенсатора к отводам от промежуточных точек обмотки статора указанного двигателя, после чего нулевая точка обмотки последнего размыкается, и процесс пуска продолжается обычным образом.

2. При способе по и. 1, в случае пуска высоковольтного компенсатора, включение вспомогательного двигателя через автотрансформатор, используемый одновременно и для ступенчатого пуска компенсатора.

Способ спуска синхронного компенсатора Способ спуска синхронного компенсатора Способ спуска синхронного компенсатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе инерционных механизмов, например гироскопа, электроверетен, медицинских центрифуг

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано для автоматического регулирования возбуждения синхронных машин (СМ) и машин двойного питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в пусковом устройстве, предназначенном для включения в однофазную сеть двухфазного гистерезисного электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам питания с нереверсивными однофазными индукторными электродвигателями для бытовой техники

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин и компрессоров холодильников, и предназначено для управления однофазными индукторными электродвигателями со стартовыми полюсами
Наверх