Карбюратор для жидкого и газообразного горючего

 

Класс 46 с -, 13

М 52239

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро нос.еееуюгией peytcmpauuu изобретении при Госп.л(лне CCLH

М. А. Айзерман.

Карбюратор для жидкого и газообразного горючего.

1 — ===— (Заявлено 16 июля 1937 года за М ТЛ-9273. Вами.П.,;

Опубликовано 3! декабря 1937 года. :- I(. Т( ( ((( (-; (,.

Все известные до сих пор устрой- Газ от редуктора (регулятора давлества для универсальной работы дви- ния) любой конструкции подводится гателя на газе и жидком топливе состоят из двух карбюраторов (отдельно для жидкого и для газообразного топлива), включенных параллельно или последовательно во всасывающий труб оп ро вод. П ри этом получ ается громоздкая и сложная конструкция. часто приводящая к потере мощности двигателя в результате дополнительных сопротивлений воздушного потока.

Известные конструкции, объединяющие оба карбюратора в один агрегат с отдельными форсунками для каждого вида горючего и с общей смесительной камерой для получения рабочей смеси, как при работе на жидком, так и при работе на газообразном горючем, обычно не имеют достаточно гибких регулировок для газа и работают ненадежно.

Предлагаемый карбюратор дает возможность использовать один и тот же диффузор как для газовой форсунки, так и для форсунок жидкого топлива, для чего форсунка для газообразного горючего выполнена в виде кольцевого сопла, окружающего форсунки для жидкого горючего. через канал в полость внутри газовой форсунки и, омывая снаружи форсунки для жидкого горючего, подсасывается к диффузору. Проходное сечение канала регулируется винтом или иглой. По особой трубке газ, взятый из пространства до этой иглы, подводится к газовому жиклеру холостого хода, расположенному над дросселем, и роходное сечение которого регулируется особой иглой. Отдельной иглой регулируется дополнительный воздух для холостого хода. Таким образом, открытие дросселя на холостом ходу устанавливается по регулировке на жидком горючем, а холостые обороты на газе обеспечиваются, при этом же положении дросселя, соответствующей регулировкой и роходных сечений для газа и воздуха холостого хода.

Пуск на бензине осуществляется так же, как у обычного карбюратора.

Пуск на газе проводится без какихлибо дополнительных манипуляций.

В случае, если пуск на газе потребует дополнительной регулировки, то она может быть проведена путем подбора пускового положения воз.душнои заслонки и установки соответствующего фиксатора.

Вся бензиновая система может быть оставлена без изменения, как в карбюраторе любой конструкции. Переделка любого карбюратора в предлагаемый может быть обычно произведена путем смены одной отливки (смесительной камеры или корпуса) и добавления нескольких несложных деталей.

Для компенсации потерь в воздухоочистителе на больших оборотах полость воздушного патрубка между воздухоочистителем и воздушной заслонкой связана трубкой с поплавковой камерой и редуктором, так как в противном случае неизбежно обогащение смеси с увеличением оборотов даже при наличии хорошей коми енса ци о иной с и сте м ы.

В виду малой разницы в коэфициентах истечения воздушной и газовой системы карбюратора, а также в виду того, что отношение плотности воздуха и газа остается по оборотам, примерно, неизменным, отсутствие компенсационного приспособления для газа несущественно.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди карбюратора для жидкого и газообразного горючего; фиг. 2 — раз.рез его по АА фиг. 1; фиг. 3 — разрез по BB фиг. 2.

Поплавковая камера 9 и вся бензиновая система оставлена без всяких измемений, как в карбюраторе MRR 3 — 5.

Отлит заново лишь корпус 1 кароюратора. Поплавковая камера с ввернутыми в нее, как обычно, форсунками соединяется с корпусом болтом так же, как в карбюраторе NRR 3 — 5.

Газовая форсунка 3 вставляется в имеющуюся в корпусе просверленную бабышку и укрепляется винтом 4, Газовая форсунка 3 выполнена в виде кольцевого сопла, окружающего форсунки 2 для жидкого горючего.

Газ подводится по каналу форсунки через штуцер 7. Винт 5, имеющий контргайку 6, перекрывает канал и служит для регулировки смеси при работе на газе. Через ниппель 8 и трубку 17 подводится газ к регулировочному устройству 13 холостого хода (фиг. 3). В этом устройстве игла 16 (фиг. 3) регулирует проходное сечение для газа, а игла 15 — для воздуха холостого хода. Полученная газовоздушная смесь по каналу 14, 18 подводится в полость над дросселем.

Трубка 11 соединяет поплавковую камеру с тройником 19, установленным между воздушной заслонкой и воздухоочистителем. Третий свободный конец тройника служит для соединения этого же пространства с воздушной полостью диафрагмы регулятора давления (любой конструкции). Холостой ход на жидком топливе, экономайзер и другие устройства, обычные для бензинового карбюратора, остаются без изменения.

Йналогично выполняются конструкции для карбюратора любой системы и комбинированный карбюратор получается из обычного при минимальном числе переделок.

Предлагаемый карбюратор позволяет создать компактный прибор, обеспечивающий универсальную работу двигателя на любом горючем.

Как при работе на жидком горючем, так и при работе на газообразном горючем обеспечивается весьма тонкая регулировка на всех режимах.

Количество деталей универсального карбюратора лишь немного превосходит число деталей в обычном карбюраторе аналогичной конструкции: отсюда простота в производстве и удобство в эксплоатации. Совершенно отсутствуют подвижные детали, пружины и т. и., кроме имеющихся в обычном карбюраторе. Карбюратор может быть легко приспособлен под любой сорт газообразного топлива, как баллонного, так и генераторного, так как такой перевод связан лишь с изменением проходных сечений форсунки и каналов. Наличие точной регулировки холостого хода на газе повышает экономичность двигателя.

Карбюратор может быть применен на всех стационарных, автомобильных, авиационных, судовых и других двигателях внутреннего горения, на которых желателен универсализм в работе в отношении выбора горючего или необходим быстрый переход с жидкого горючего на газообразное и наоборот.

Проходное сечение форсунки 3 для кран. При работе на жидком горюгазообразного горючего (с учетом чем кран соединяет газоподводящий площади, занимаемой форсунками 2 канал с наружным воздухом и при для жидкого топлива) должно быть этом двигатель сосет воздух не только не меньше площади газоподводящего через воздушный патрубок, но и через канала. газовую форсунку. Проходное сечение диффузора в этом случае может остаться таким же, как и в обычном карбюраторе. Распыл топлива при этом улучшается.

Й иГ1

Г ЛиГ Е

Тип. „Печатный Труд . Зак. 123 1 — 4 ) ) Во всех сечениях от начала воздушного патрубка до диффузора не должно быть сужений сечения; минимальное сечение должно быть равно сечению всасывающего патрубка.

Проходное сечение диффузора в предлагаемом карбюраторе должно равняться проходному сечению диффузора в обычном карбюраторе аналогичной конструкции для данного двигателя плюс площадь, занимаемая газовой форсункой без площади форсунок для жидкого горючего. Если при этом диффузор получается слишком широким и приходится раздавать всасывающий патрубок, в газовую сеть может быть включен трехходовой

Предмет изобретения.

Карбюратор для жидкого и газообразного горючего с отдельными форсунками для каждого вида горючего и с общей смесительной камерой для получения рабочей смеси, как при работе на жидком, так и при работе на газообразном горючем, отличающийся тем, что форсунка 3 для газообразного горючего выполнена в виде кольцевого сопла, окружающего форсунки 2 для жидкого горючего.

Карбюратор для жидкого и газообразного горючего Карбюратор для жидкого и газообразного горючего Карбюратор для жидкого и газообразного горючего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх