Автоматический регулятор для шунтовых двигателей

 

К 52269

Класс 21г, 59;

2l е, 26

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государспгвеннолй бюро последууси1ей регистрации изобргпйений при Госплане C.СГР

Д. М. Панин и Г. Д. Жаглевский.

Автоматический регулятор для шунтовых

Основное авторское свидетельство на имя Д. от 31 августа 1936 года _#_ 48702. 1

Заявлено 3 февраля 1937 года за № ТП-4182,,"

Опубликовано 21 декабря 1937 года. двигателей.

В предлагаемом регуляторе вместо индексами вверху (r, r, r" и т. д.) гальванометра в качестве регулирую- обозначены действующие части этих щего элеиента приыенен сервомотор, сопротивлений, т. е. те, которые ввеаключаемый контактами нулевого при- дены в цепь. бора потенциометра. Дла этого, со- I В цепи акора регулируемого двигласно изобретению, измеряемое и t гателя УЭ находится сопротивление R. вспомогательное напряжения вклю- Параллельно с ним включены сопротичены в общий контур последовательно вления rÄ rÄ гй, соединенные между с регулируемыми сопротивлениями, собою последовательно. Между сопроПредметом настоящего изобретения является автоматический регулятор для шунтовых электрических двигателей, являющийся усовершенствованием регулятора, описанного в авторском свидетельстве № 48702.

B устройстве по авторскому свидетельству № 48702 в цепь регулируемого двигателя включался через регулируемое сопротивление и переключатель направления тока сервомотор в виде гальванометра специального типа, нагруженный регулировочной пружиной и служащий для автоматического — в соответствии с нагрузкой двигателя — изменения возбуждения последнего. Путем изменения регулировки сервомотора, гальванометра и направления тока в одной из его обмоток достигалась работа регулируемого двигателя на различных характеристиках. причем оба напряжейия йаправл2Ыы одинаково, а нулевой индикатор включен параллельно обоим источникам напряжений. При этом характеристики регулируемого двигателя можно варьировать путем изменения сопротивлений. Поскольку упругие свойства всякой пружины изменяются с течением времени, постольку и настройка регулятора (по авт. свид. № 48702) должна с течением времени меняться. От этого недостатка свободен предлагаемый регулятор с автоматическим потенциометром.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого регулятора.

В нижеследующем описании буквами с индексом внизу (ro, г„r2 и т. д.) обозначены соответствующие сопротивления схемы, а буквами с тивлениями r, è r, включен нуль-гальванометр g. Параллельно с цепью из r,— g — r, через переключатель полярности включена батарея аккумуляторов А, имеющая напряжение V .

В цепи обмотки возбуждения находится регулировочное сопротивление R„, движок 1 которого связан механически с движком 4 сопротивления r, так что одновременно с перемещением движка 4 происходит перемещение движка 1.

Э ги перемещения осуществляются при помощи реверсивного сервомотора (не показанного на чертеже), включение которого на прямой или обратный ход, или выключение производится от стрелки нулевого прибора g.

При обозначенных на чертеже по- лярностях ток от батареи A через гальванометр пойдет в направлении справа налево, т. е. обратно току якоря. При исходном положении схемы движок 4 стоит в крайнем правом положении. В случае появления в цепи якоря тока 1„ на сопротивлении R создается падение напряжения, равное Уд= I,R. При этом сопротивления r,+ r,+ r, считаются достаточно большими для того, чтобы можно было пренебречь ответвлением в них тока якоря, т. е. считаем, что ток, идущий через сопротивление R, равен полному I, Это падение напряжения распределяется по сопротивлениям г, г и г" пропорционально абсолютным значениям последних.

Обозначим ту часть падения напряжения, которая падает на сопротивление r +r, через V. Когда абсолютное значение U станет равным абсолютному значению V, (напряжению батареи), то в цепи нуль-прибора gтока не будет,,так как полярности V u V обратны. При дальнейшем увеличении 1, напряжение V станет больше V и ток в цепи нульприбора совпадет по направлению с током 1,.

Контакты на нуль-приборе устроены так, что при этом движок 4 посредством сервомотора передвинется в сторону уменьшения r, т. е. в сторону компенсации напряжения V.

При уменьшении I„движок 4 пойдет, в обратную сторону. Таким образом, всякому значению 1, соответствует определенное положение движка 4.

Очевидно, что при изменении величин сопротивлений r, r и r" положение движка 4, соответствующее данному значению I„ будет меняться.

Именно:

1. При увеличении путем перемещения движка 2 вправо движок 4 должен переместиться влево.

2. При перемещении движка 3 вправо движок 4 также перемещается вправо.

3. Перемещение движка 5 влево вызовет перемещение и движка 4 влево.

4. Увеличение r" перемещением движка 6 вверх вызовет перемещение движка 4 вправо.

Таким образом, изменение сопротивлений r, r и r" влияет на величину перемещения движка 4 при изменении I, на определенную величину. Так как движок 4 связан с движком 1, то это приводит к тому, что:

1. Изменение тока якоря 1 влечет за собой изменение сопротивления в цепи возбуждения, т. е. изменяет 1,.

2. Степень изменения I. при изменении I„ зависит от относительных величин сопротивлений r, r u

Поэтому, меняя r, r и r", можно по желанию менять вид характеристики, по которой работает двигатель, Путем элементарных математических расчетов можно показать, что предлагаемая схема делает возможной работу шунтового двигателя на любой из бесконечного количества характеристик различного вида. Так, если обозначить сопротивление обмотки возбуждения двигателя D через r,„ и через а — отношение R к r(R" ar), то при

r„, — ar = О двигатель будет работать по чисто сериесной характеристике

I, =AI,, где 1,— сила тока возбуждения двигателя, а Л вЂ” коэфициент, зависящий от r, меняя которое можно получить различные сериесные характеристики, отличающиеся друг от друга накло- ном к осям координат.

При условии r„,— ar )0 возрастание тока l„в зависимости от 1, происходит медленнее, чем для сериесных характеристик. При r — ar (О возрастание 1, в зависимости от l, происходит быстрее, чем для сериес-, ной характеристики; в этом случае двигатель работает как бы на у л ь т р а- с е р и е с н о и характеристике. При этом каждой сериесной характери- стике соответствуют два семейства xa- рактеристик r — ar ) 0 и r„, — ar (О,, причем выбор любой характеристики достигается изменением r .

Нетрудно видеть, что схема дает, возможность получения шунтовой характеристики. Для этого необхо-: димо поставить переключатель батареи А на холостой контакт. Тогда движок 4 передвинется в крайнее ле- вое положение, Схема допускает реверсирование посредством перемены полярности тока возбуждения.

В схеме соответствующим подбо- I ром сопротивлений R можно достиг- нуть любого желательного вида характеристик.

Регулировка оборотов с сохранением вида осуществляемой характеристики осуществляется двояко: изменением сопротивления г" или относительным перемещением реостата с сопротивлениями R относительно движка (эта регулировка особенно целесообразна при осуществлении шунтовой характеристики).

Пред м е т изобр ете н и я.

Автоматический регулятор для шунтовых двигателей по авт. свид. № 48702, в котором в качестве регулирующего элемента применен сервомотор, включаемый контактами нулевого прибора потенциометра, отличающийся тем, что измеряемое и вспомогательное напряжения включены в общий контур последовательно с регулируемыми сопротивлениями, причем оба напряжения направлены одинаково, а нулевой индикатор включен параллельно обоим источникам напряжений с той целью, чтобы изменением сопротивлений можно было варьировать характеристики регулируемого двигателя.

Тип., Печаткый Труд „зак, 1802 — 7гО

Автоматический регулятор для шунтовых двигателей Автоматический регулятор для шунтовых двигателей Автоматический регулятор для шунтовых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, для стабилизации фазовых координат различных динамических объектов с помощью релейных регуляторов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматизации процессов управления тепловой обработкой материалов и, в частности, к многоканальному управлению параметрами процессов тепловой обработки строительных материалов и изделий, например при обработке бетонных изделий в пропарочных камерах

Изобретение относится к автоматизированным системам и может быть использовано в бортовых системах управления летательными аппаратами, в которых в качестве рулевых приводов используются фрикционные электроприводы

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных величин (температуры, частоты генерации, скорости и т.д.) с обратной связью, применяемых в различных отраслях промышленности и в научных исследованиях, где используется автоматика

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в резервированных системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока
Наверх