Многолопастный судовой движитель

 

сор

Класс 65 Р, 16

X 54550

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЫДАННО(И НАРОДНЫМ КОМИ "CAPHATGM МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегис прировано в Бюро последующей регистрации изобретений 1осп.и1на при СНК СС

Л, Ф. Кузнецов.

Многолопастный судовой движит

Заявлено 13 июля 1937 года за !4 920б.

Оигблияовано 28 февраля 1939 года.

Изооретение касается многолопастного судового движителя с одноступенчатым или многоступенчатым рабочим процессом, устроенного согласно принципу „только крыло".

В предлагаемом движителе вертикальные оси вращения лопастей установлены с возможностью получать гармоническое колебательное движение по направлению, перпендикуляр- ному к продольной оси судна, а для осуществления колебаний самих лопастей вокруг этих осей применен особый приводной механизм, причем регулирование колебаний имеет целью обеспечение управления судном без помощи руля, сообщение судну заднего хода без реверса двигателя, изменение скорости судна и проведение режима холостого хода лопастей.

На прилагаемой схеме изображен вид сверху расположения лопастей и приводного механизма.

По бокам корпуса Л судна укреплены небольшие пространственные фермы BCD и В С D, несущие вточках В, С и В, С шарниры, попарно расположенные один над другим. При помощи этих шарниров к фермам

BCD и В C D присоединены звенья

ВЕ, CF, В E и С F одинаковой длины, представляющие собой легкие металлические фермы, расположенные в вертикальных плоскостях. Звенья

ВЕ и CF в точках E u F шарнирно соединены со звеном EF, длина которого равна расстоянию между В и

С. Таким образом получается четырехзвенный шарнирный параллелограм

BEFC с неподвижной стороной ВС.

Подобным же образом получается шарнирный параллелограм В E F Ñ с неподвижной стороной В C . Звенья

EF и Е F продолжены соответственно до точек G и 6 и могут быть выполнены в форме тонкостенных труб большого диаметра или в виде пространственных фермочек, обладающих достаточной прочностью как на изгиб, так и на скручивание.

Если движитель проектируется, как двухступенчатый (этот именно случай и показан на чертеже), то звенья BE и CI должны быть продолжены и при посредстве шарниров I и К связаны друг с другом еще одним звеном 1К, также снабженными консолью II.

Аналогичное добавление в виде звена К L получает и параллелограм

В Е F Ñ. Все вышеописанноеустройство располагается немного выше грузовой ватерлинии.

К авторекому свидетельству А. Ф. Бузнецова № 5455l) г (1

1

I

11

l

1

1

Ги m. „Печтаный Труд . Зак.2767-476 щи механизму Я5УР при выходе из таких положений, когда оси шарниров S, Х и У лежат в плоскости звена СК.

Режим раооты лопастей зависит от расположения пальцев P и P . Комбинируя различным образом перемешения пальцев Р и P, можно при постоянном числе оборотов двигателя осуществить изменение скорости хода или изменение упора, поворот и задний ход судна. Таким образом, описываемый движитель дает возможность производить маневрирование судна непосредственно с мостика без реверса двигателя и без- помощи руля.

Пальцы P и Р перемещаются вдоль шатунов при помощи винтов, приводимых во вращение малыми электродвигателями или каким-либо иным способом.

Для успокоения и выпрямления оторасываемой струи могут быть применены контр-пропеллеры М, Л,, представляющие собой ряды неподвижных вертикальных лопастей, установленных за рабочими лопастями на каждой ступени процесса.

Предмет изобретения.

1. Многолопастный судовой движитель с одноступенчатым или многоступенчатым рабочим процессом, устроенный согласно принципу „только крыло", отличающийся тем, что вертикально расположенные оси вращения (! — IX, Х вЂ” XVlll, à — Vll и VIII —

Х1Г) лопастей установлены таким образом, чтобы получать гармоническое колебамльное движение по направлению перпендикуляра к плоскостям батоксов, причем для осуществления и регулирования колебаний самих лопастей вокруг этих осей применен приводной механизм, с целью обеспечения управления судном без помощи руля, сообщения судну заднего хода без реверса двигателя, а также изменения скорости судна и прове дения режима холостого хода лопасти.

2. Форма выполнения многолопастного судового движителя по п. 1, отличающаяся тем, что шатуны MN и МУ приводного механизма снабжены камнями Т и 2", переставляемыми вдоль шатунов в ту или другуюсторону в пазах кулис QRv Q R .

Многолопастный судовой движитель Многолопастный судовой движитель Многолопастный судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх