Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения

 

Класс 46 с, 15„;

74b, 5 № 54744

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

3а изобр

Предохранительное и сигнализационное приспособление для смазочной системы двигателей внутреннего горения.

Заявлено 1б ноября 1937 года за № 12125.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Изобретение касается предохранительных и сигнальных приспособле-, ний для смазочной системы двига- телей внутреннего горения, выпол-, ненных в виде помещенного в картере с маслом поплавка, с помощью которого, при соответствующем изменении уровня масла в картере, замыкается ряд контактов электрической сигнальной цепи.

В предлагаемом приспособлении, на запасном масляном баке, соеди-; ненном с картером двигателя, установлен электромагнит, управляющий запорным жупаном и включенный в электрическую цепь параллельно к приспособлением, сигнализирующим о понижении уровня масла в картере ниже определенного пре- . дела., При понижении уровня запорный клапан под действием электромагнита открывается и масло из бака поступает в картер, заполняя последний до определенного уровня.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предохранительного и сигнального приспособления для смазочной системы двигателей внутреннего горения, фиг. 2 — продольный разрез сигнального приспособления, фиг. 3— поперечный разрез его, фиг. 4 — вид его спереди.

Запасный масляный бак 1, укрепленный на кронштейне 8, снабжен сетчатым фильтром 5 и пробкой 2 для заполнения его маслом до уровня 4.

В направляющей втулке 8 установлен шток 12 запорного клапана 7, гнездо б которого закрепляется гайкой 14 с прокладкой 18. Посредством гайки 15 и прокладки lб втулка седла б связана с гибким шлангом 17, служащим для подачи масла из бака 1 через отверстие 41 в картер 18. Запорный клапан 7 отжимается пружиной 9, надетой на шток и регулируемой посредством шайбы 10 и гайки 11.

К фланцу направляющей втулки 8 двумя шурупами 22 прикреплен диск 2б, несущий кожух 20 электромагнита 24, 25. На катушку 28 электромагнита, изготовленную из листовой бронзы, наматывается медный провод 24, один конец которого прикрепляется к сердечнику 2б элекв полукруглый вырез 61. При опускании поплавка и барабанчика, по мере дальнейшего расходования масла в картере двигателя, пружина 59 будет растягиваться до тех пор, пока напряжение ее не преодолеет сопротивления шарикового фиксатора. Как только подвижный шток 60 освободится от действия фиксатора, под действием пружины 59 контакт 57 вместе с штоком опустятся ниже.

Контакты 57 остановятся на сегменте49, 44. Получается замыкание тока в проводниках и щитке, аналогично, как и в первом случае, и в это время на щитке загорается лампочка в патроне 82 и на крышке щитка через стекло 105 будет виден желтый свет, который предупреждает шофера, что в картере двигателя уровень масла понизился до, 4, а лампочка зеленого света тухнет. В это время в запасном баке 1, где помещается масло, открывается клапан 7 и масло по гибкому шлангу 17 поступает в картер двигателя, и тем самым уровень масла поднимается до нормального положения.

Лостигается это тем, что, когда контакт 57 останавливается на сегментах 44, 49, получается замыкание тока через провод 53 и обмотку на, сердечнике 79, а поэтому сердечник намагничивается и притягивает к себе прерыватель 72, который соединяется своим контактом с контактом сердечника. Так как молоточек прерывателя находится под током, то при соединении его с сердечником ток, проходя через сердечник и через патрон и лампу, замыкается на массу. К сердечнику 79 присоединен проводник 106, идущий от катушки электромагнита автоматического клапана 7.

Электрический ток по проводу 106 проходит в обмотку катушки электромагнита 24, 25 и, замыкаясь на массу, намагничивает сердечник 25, который притягивает к себе шток клапана 12,и тем самым открывает последний. По мере пополнения уровня масла в картере двигателя из бака 1 поплавок бб начнет подниматься до тех пор, пока уровень масла не будет доведен до своего нормального положения. В это время контакт 57, при подъеме барабанчиком 58 размыкаетсяс сегментами 49, 44 и электрический ток, как в катушке электромагнита клапана 7, а также и в сердечнике 79, прерывается. Под действием пружины 9 клапан 7 закрывает отверстие и доступ масла в картер двигателя прекращается, а также в это время тухнет желтый свет на щитке и мгновенно загорается зеленый свет, предупреждающий во. дителя о том, что масло в картере двигателя достигло нормального уровня.

В случае, когда в баке 1 израсходуется все масло и уровень в картере начнет понижаться, то в начале, при опускании поплавка 66, загорится желтый свет на щитке, предупреждающий водителя, что уровень масла в картере двигателя понизился до /, установленного. При дальнейшем опускании поплавка контакты 57соединяются с сегментами 50, 48. Загорается лампочка в патроне 80 и красный свет стекла 103 на щитке предупреждает водителя о том, что масло в картере имеется до /, уровня. Необходимо залить масло в бак 1 и одновременно в картер двигателя. Как только уровень масла начнет повышаться, контакты 57 разомкнутся с сегментами 48, 50; в это время тухнет красный свет и загорается желтый, а при дальнейшем поднимании поплавка контакты 57 также разомкнутся с сегментами 49, 44. B это время тухнет желтый свет, а загорается зеленый, что предупреждает шофера, что уровень масла в картере двигателя нормальный, но может быть и так, что получилось заедание клапана 7 в баке 1 или же под клапан попало что-либо и клапан не перекрывается. В это время масло в картере двигателя будет все время пополняться и поплавок бб — подниматься. Контакты 56 разомкнутся с сегментами 45, 48, в это время тухнет зеленый свет, предупреждающий водителя, что масло в картере двигателя выше допустимого уровня. При дальнейшем поднятии поплавка контакт 56 соединяется с сегментами 46, 47, а контакт 57 соединяется с сегментами 45, 48; в это время загорается одновреК авторскому свпдетельству В. В. Яковлева, № 54(45

Ф иг. 1. Ф иг.Е

Тип. арт. «Сои. печ.» Зак. № 4093 — 675.

Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин

Изобретение относится к технологии обнаружения неисправности датчика уровня масла, используемого для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, 2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Измерительное устройство на маслоизмерительном щупе выполнено в виде последовательно размещенных, наименьшими основаниями вверх, усеченных конусов со штрихами на их боковой поверхности, образованными концентрично их основаниям и посередине относительно верхнего и нижнего оснований каждого конуса. При этом штрихи на всех конусах обозначены цифрами. В совокупности это позволило создать щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания с возможностью качественного исполнения на нем шкалы для получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер до установленного верхнего уровня. Это создает удобство при использовании щупа и улучшает качество технического обслуживания двигателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам по выявлению нарушения целостности картера и ухудшения характеристик системы вентиляции картера. Способ для двигателя включает этап, на котором указывают, посредством электронного контроллера (48), как ухудшение характеристик системы (16) вентиляции картера, так и уровень масла в поддоне (32) картера на основании единственного общего датчика картера (63). Уровень масла в поддоне (32) картера определяют электронным контроллером (48) в зависимости от выравнивания давления в картере (28) с атмосферным давлением. При этом единственный общий датчик (63) картера представляет собой датчик давления, считывающий давление ниже уровня масла в поддоне (32) картера. Также раскрыта система двигателя. Технический результат заключается в сокращении аппаратных средств двигателя, а также снижении шумов в сигнале давления и повышение точности определения давления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля. Изобретение обеспечивает снижение вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя. 1 ил.
Наверх