Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока

 

Класс 20 I, 27,а о 5Щ18

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Яарегистри изобретений 1

Л. И. 1.ашукин и В.

Устройство для регистрации на электровозах и моторных ва

Заявлено 1 февраля 1938 года 3а I4 1073.

Онуоликовано 31 мая 1939 года.

Устройство для регистрации потреб- ления элекгрической энергии на электровозах и моторных вагонах ! согласно предоагаемому изобретению,, сос1оит из мотор. генератора и счет- 1 ного механизма, приводимого в дви- ж ние двигателем, питаемым от якоря э ого мотор-генератора.

На прилагаемом чертеже представлена схема такого устройства для осуществления изобретения.

Двигатель мотор-генерагора имеет индуктороч пос оянный магнит 1 и подключен щетками своего якоря 2 к контактной сети через потенцио мегр Р. Б агодаря тому, что иннуктором у двигателя I, 2 является по

-стоянный магнит, число оборотов его якоря строго пропорционально напряжению контактно" се и п=/е, V, а потенциометрическая схема его включения в последнюю позволяет выполнить изоляцию его якоря на низ ое напряжение, так как даже в слу ае обрыва цепи якоря 2 напряжение на его частях не возрастает до величины напряжения контактной се и, что могло бы случиться при непосредственном включении якоря 2 в контактную сеть без потенциометра.

Потенциометрическая схема имеет здесь еще то преимущество, что при снятии напряжения в контак1ной сети двигатель 1, 2 оказывается замкнутым на сопротивление и получает тормозный момент, что вызывает быстрое прекращение вращения его якоря.

У генерагора мотор-генератора обмотка возоуждения 3 пигаегся током всех тяговых двигателей, а у элекгровозов — и всех вспомогательных его машин. Обмотка э а имеег малое число витков с большим сечением меди. В виду очень большой силы тока целесообразно снабдить обмотку шунтом 4.

Так как напряжение на зажимах якоря генератора пропорционально числу оборотов и магнитному потоку> то при прямолинекной характеристике последнего; =/(Ib ) напряжение на зажимах якоря 5 генератора будет пропорционально силе тока

В=К,1. гг

Ток от генератора 3, 5 поступает далее в якорь 6 двигателя с постоянными магнитами 7, ко орый вращает диски счетного механизма. Число оборотов этого двигателя пропорцио- нально напряжению Е на зажимах генератора, и, следовательно, и = К, К, 1. V= К.1. V

Таким образом, сделанное за какойлибо промежуток времени число оборотов якоря 6 двигателя счетного механизма будет всегда пропорционально количеству энергии, поглощенной за это время электровозом ипи моторным вагоном, причем множитель К является переводным коэфициентом для отсчетов расхода энергии по циферблату.

Помимо этого, предлагаемое устройство учитывает и количество энергии, отдаваемой обратно в сеть при рекуперации.

Так как потребная для вращения дисков счетного механизма энергия ничтожна, то напряжение, подводимое к зажимам двигателя 1, 2, может быть выбрано порядка 200 — ЗООЧ, что гго-. зволяет сделать габариты счетчика очень небольшими.

Предмет изобретения.

Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока при помощи электрического счетчика, отличающееся тем, что в качестве такого счетчика применен моторгенератор, в котором двигатель имеет индуктор с постоянными магнитами, и якорь, питаемый от потенциометра, включенного на напряжение контактной линии, а генератор имеет обмотку возбуждения, включенную параллельно шунту в цепи тяговых двигателей, и якорь используется для питания двигателя, имеющего индуктор ! с постоянными магнитами и служащего для привода счетного меха низма.

Тип. Печатвый Труа". Зак. 4142-450

Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета расхода электрической энергии в процессе эксплуатации электрического транспорта

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к предохранительной аппаратуре транспортных средств с тяговыми преобразователями тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических устройства и установках, в частности в устройствах с батарейным питанием, например в техническом оборудовании зданий: электронном газовом счетчике или датчике движения

Изобретение относится к области преобразовательной техники преимущественно транспортного назначения и предназначено, в частности, для электроподвижного состава с полупроводниковыми преобразователями, получающими питание от сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в промышленных установках для перемещения исполнительного органа механизма по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока, преимущественно при питании от низковольтного источника
Наверх