Передача с гибким тяговым органом

 

_#_ 55036

Класс 47h, 15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СОК СССР

Л. А. Малкин.

Передача с гибким тяговым органо

) у (I

Ф

Заявлено 28 декабря 1938 года за Ж 20750.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Изобретение относится к прогрессивным передачам с гибким тяговым органом и с раздвижными коническими дисками, образующими шкивы.

Известны такого рода передачи, у которых устранена возможность тангенциального проскальзывания тягового органа. Достигается это тем, например, что конические поверхности дисков снабжают канавками, направленными вдоль образующих, а тяговый орган-подвижными по его ширине пластинками, западающими своими концами в канавки дисков.

Так как пластинки располагаются по всей длине тягового органа,,их требуется большое количество, а кроме того усложняется и производство тягового органа.

В предлагаемой передачеэтот недостаток устраняется. Согласно изобретению, тяговый орган снабжен лапками, располагающимися на дисках параллельно образующим последних и взаимодействующими с подвижными пластинками, собранными в четырех каретках для каждого шкива, которые по одной помещены в радиальных канавках дисков,. причем каждый диск соответственно снабжен лишь двумя канавками, расположенными диаметрально противоположно одна относительно другой.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез передачи; фиг. 2 — деталь передачи и фиг. 3 — схему передачи.

Каждый шкив передачи составлен из двух конических дисков 1, из которых каждый снабжен двумя диаметрально противоположными канавками 7. В каждую канавку помещено по одной каретке 5, заключающей в себе набор тонких пластинок 4, снабженных пружинящими хвостовиками, упирающимися в дно каретки.

Последние попарно связаны между собой при помощи скоб б.

В качестве тягового органа применен плоский ремень 2 с приклепанными к нему лапками 8, расставленныb ми между собой с шагом 1 = —, где

b — тангенциальная ширина набора пластинок 4. Лапки 8 располагаются параллельно образующим конической поверхности дисков и, встречая каретки, вдавливают под себя часть пластинок 4 и упираются в остальные, передавая через них дискам окружное усилие. Постоянно в работе на каждой паре дисков находится только одна пара кареток. Лишь при выходе одной пары из работы и вступлении в работу второй происходит одновременная работа обеих пар кареток, однако это не мешает перестановке дисков и кареток для изменения передаточного отношения, так как такая работа черезвычайно кратковременна.

Для обеспечения минимальной дуги обхвата дисков ремнем, соответствующей центральному углу в 180, служат натяжные ролики 8.

Предмет изобретения

Передача с гибким тяговым органом, заключающая в себе шкивы, каждый из которых составлен из двух конических дисков, переставных относительно друг друга вдоль их общей оси и снабженных радиальными канавками для направления кареток,. взаимодействующих с зацепами . на тяговом органе, отличающаяся тем, что каждый диск снабжен лишь двумя диаметрально противоположными канавками, а зацепы на тяговом органе осуществлены в виде лапок,. располагающихся на дисках параллельно образующим последних.

Тип. арт.,Сов. Печ., Зак. 5071 — 67Ь

Передача с гибким тяговым органом Передача с гибким тяговым органом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами. Передачу мощности между шкивами осуществляют по существу через плоскую рабочую поверхность ремня. На внешней поверхности ремня выполнено множество выступов, проходящих в продольном направлении ремня, которые взаимодействуют с кольцевыми канавками ограничительного шкива (5, 6), что позволяет ограничить перемещение ремня для передачи мощности в поперечном направлении ремня. Это позволяет сохранить устойчивый режим работы ремня, повысить эффективность передачи и долговечность ремня. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6). Бесконечная цепь (2) размещена внутри цепного колеса (1) и взаимодействует с ним по внутренней стороне его окружности. Опорное колесо (5) установлено на ведомом звене (3) и имеет возможность смещения в радиальном направлении. При вращении ведущего звена, цепь вовлекается во вращение и центробежной силой прижимается к внутренней поверхности цепного колеса. Смещением опорного колеса (5) в радиальном направлении можно бесступенчато менять величину крутящего момента на выходном валу и натягивать цепь в режиме остановки. Изобретение направлено на бесступенчатое регулирование передаточного отношения. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

 // 153819

Автоматический клиноременный вариатор скорости1изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин, где требуется постоянство угловой скорости ведомого вала при уменьшении скорости приводного двигателя.5известен автоматический клиноременный вариатор скорости, содержаш,ий вал, неподвижный и подвижный подпружиненный конусные диски и устройство с центробежными грузами для автоматического регулирования ско- 10 рости ведомого вала.предложенный вариатор отличается тем, что центробежные грузы снабжены зубчатыми шестернями, установленными на осях, расположенных в ступице неподвижного конусного is диска. ступица подвижного конусного диска снабжена зубчатыми рейками, взаимодействуюш, ими с шестернями, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем, снабженным отверстиями и жестко установленным 20 на валу.автоматический клиноремепный вариатор скорости содержит ведущий / и ведомый 2 валы, неподвижные 3 и подвижные подпружиненные 4 конусные диски, устройство с центрозобежными грузами 5, снабженными зубчатыми шестернями 6, которые установлены на осях 7, расположенных в ступице одного неподвижного конусного диска 3.ступица подвижного диска 4 снабжена зубчатыми рейками 8, взаимодействующими с шестернями 6, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем 9, снабженным отверстиями и жестко установленным на валу 2.описываемый вариатор скорости работает следующим образом. при номинальной угловой скорости ведущего вала / грузы 5 находятся в горизонтальном положении, при этом обхватываемый диаметр ремня 10 ведомого вала 2 минимальный. с увеличением угловой скорости ведущего вала увеличивается скорость ведомого вала. грузы 5 под действием центробежных сил инерции поворачиваются относительно своих осей и заставляют перемещаться подвижный диск 4, тем самым увеличивая диаметр, обхватываемый клиновым ремнем 10, и уменьшая угловую скорость ведомого вала 2. // 362959
Наверх