Способ приготовления топливных брикетов

 

Класс 10Ь, 9„ описдниь изоБРетени

К ABTOPÑÊÎÈÓ СВИДЕтЕ:ЛЬСТВУ„

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТОПРИВНОй йРОМЫЫИЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последующей регискрааии иэобретений Госплана при СНК СССР

В. Г. Бочаров

Способ приготовления топливных бри

Заявлено 23 февраля 1938 года за ¹ 14829.

Опубликовано ЗО июня 1939 года.

На коксохимических, газовых и тому подобных заводах скопляются большие количества отбросов, так называемых фусов каменноугольной или газовой смолы, большей частью не находящих . себе применения, неиспользуемые свалки которых загромождают заводские территории.

По внешнему виду фусы представляют собой черную вязко-жидкую, вязкую или твердую массу, состоящую из твердых частиц, связанную пластичным вязким дегтем. В фусах наблюдается довольно большое количество механических примесей, воды и пр.

Фусы растворяются в бензоле иа

32 — 74%, содержат свободного углерода — коксовой и угольной пыли

13,5 — 41%, летучих веществ 64,5%, золы 0 35 — 1 5% и 8 5 — 50% мине ральных солей следующего состава:

NHç — 32,27% С) — 64 9% Н,$—

0,74%.

Таким образом растворимые соли представляют собой преимущественно хлористый аммоний. Температура размягчения фусов 46 — 77 .

Если фусы начинать подогревать, то, примерно, при 60 с них стекает густая жидкость, увлекающая с собой мелкие твердые частицы, от которых отделить смолу механическим путем очень затруднительно.

Фусы могли бы быть прекрасным топливом, но принимая во внимание, что до 50% фусов составляют минеральные соли, в которых доминирующим компонентом (до 65%) является хлор, для целей отопления фусо в не применяют во избежание разрушения паровых котлов, металлов и пр. (хлористый аммоний заметно диссоциирует и рн температуре свыше 300).

Кроме того черезмерная вязкость фусов весьма затрудняет их использование. Отправка же фусов сопряжена с задолженностью дорого стоящей и дефицитной тары (бочек) и невозможностью полностью использовать грузоподъемную силу вагона, ибо вместо 18 тонн фусов в бочках можно погрузить не более 8 — 10 тонн, что отражается на тарифе. Следовательно, и с этой стороны необходимо придать фусам твердое состояние недорогостоящим способом.

В результате вышеуказанных отрицательных качеств фусов таковые, несмотря на их высокую теплопроизводительыость (примерно 6000 калорий с 1 кг), не могут быть иснользованы в виде энергетического топлива.

Принимая во внимание, что вред. ность фусов и их вязкость зависят всецело от содержащегося в фусах хлористого аммония, согласно настоящему изобретению, предлагается использовать фусы для энергетических целей в виде брикетов, с предварительным обезвреживанием и уменьшением вязкости путем подогрева до температуры размягчения (примерно 60 — 7О ) и обработки гашеноч известью. 8 результате происходящей химической реакции выделяется аммиак„а вместо хлористого аммония получается хлористый кальций.

Для лучшей связи брикетов и более равномерного выделения летучих к фусам необходимо добавлять еще некоторое количество глины.

Получающееся топливо, хотя и имеет значительный баласт„но этот баласт в виде извести имеет самостоятельное значение для очистки газов от вредных примесей.

Известь, прибавленная к топливу, связывает серу и, благодаря этому, получаются малосернистые продукты сгорания, не действующие на котлы и прочую аппаратуру.

1 Процесс приготовления брикетов из фусов состоит в том, что сначала фусы расплавляются в котле при помощи отработанного пара или же

, подогревом каким угодно топливом,, примерно, до 7О . Затем в том же котле или отдельно фусы перемешиваются ручным или, лучше, механическим способом с гашеной известью (известь можно даже сразу гасить с фусами, чем облегчается расплавление фусов) и глиной. Нако нец, приготовляются из перемешан ной массы брикеты. Для упрощения работы и облегчения физического труда лучше воспользоваться для изготовления брикетов прессом.

Самый рецепт может видоизменяться в зависимости от качеств . фусов и их консистенции, но примерно на 10 об. ч. фусов берут о ч. извести негашеной. 2 ч. глины и б ч.

Воды.

Предмет изобретения., Способ приготовления топливных брикетов, отличающийся тем, что фусы каменноугольной смолы, с цельв разложения находящихся в них солей аммония, обрабатывают известью при нагревании и перемешиваник„ после чего добавляют глины и из полученной смеси прессуют брикеты обычным путем.

Твп, арт, <Сов. Лем.». Лак. № 5071 — 425

Способ приготовления топливных брикетов Способ приготовления топливных брикетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к углеперерабатывающей промышленности и энергетике для коммунально-бытовых потребителей

Изобретение относится к разработке и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам брикетирования бурых углей

Изобретение относится к способу производства угольных агломератов, в котором мелкодисперсный уголь агломерируют при высокой температуре

Изобретение относится к сланцеперерабатывающей, топливной, нефтехимической областям и может быть использовано для обогащения топливного сырья, особенно низкосортного

Изобретение относится к получению брикетов из бурых углей и может найти применение в горной и углеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к переработке тонкодисперсных отходов угольной промышленности и нетоварной мелочи в облагороженное топливо коммунально-бытового и технологического назначения

Изобретение относится к технологиям производства брикетов на основе углеродных материалов (торфа, углей и др.)

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к области переработки бурого угля, и может быть использовано для получения очищенного углерода из бурого угля
Изобретение относится к производству брикетированного топлива из углеродосодержащих материалов растительного происхождения

Изобретение относится к области регулирования процесса получения пека и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, электродной, коксохимической и других отраслях промышленности
Наверх