Автоматическое приспособление для наполнения сжатым газом баллонов, служащих для сохранения пловучести получивших пробоины судов

 

Класс 65 а, 60

_#_ 55601

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изооретекий Госплана при СНК СССР .

H. П. Прокофьев и А. П. Костюковски

Автоматическое приспособление для наполи газом баллонов, служащих для сохранения получивших пробоины судов.

Заявлено 4 сентября 1937 года в НКМФлот за № 1099.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

В целях предотвращения гибели судна, получившего пробоину в своей подводной части, предлагается автоматически действующее приспособление, предназначечное для наполнения сжатым газом баллонов, которые устанавливаются во всех помещениях (отсеках), находящихся в подводной части, и наиболее подверженных пробоинам.

Приспособлеиие снабжено трубчатым клапаном, служащим для перепускания сжатого газа из резервуара в баллон и автоматически прекращающим поступление газа в баллон по достижении в нем определенного давления. Для достижения этого клапан имеет две диафрагмы, одна из которых находится под действием окружающей баллон воды, а другая под давлением газа, находящегося в баллоне. Заполняясь, баллон принимает форму шара или данного помещения и вытесняет воду из помещения обратно через ту же пробоину, обеспечивая тем самым сохранение пловучести судна.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид приспособления с заполненным газом баллоном; фиг. 2 — частичный разрез приспособления; фиг. 3 — приспособление со сложенным баллоном.

Предлагаемое автоматическое приспособление для наполнения сжатым газом баллонов снабжено металлическим резервуаром (бомбой) I, заполненным жидкой углекислотой под. давлением 50 — 75 атм. Резервуар 1 помощью вентиля сообщен с тсойником 8, соединенным с трубчатым клапаном 11. При открывании вентиля 2 жидкая углекислота, бурно испаряясь, превращается в газ и поступает в тройник 8, создавая давление на закрытый клапан 4.

Клапан 4 поддерживается в закрытом состоянии благодаря тому, что его шток 5 своим концом б опирается в прессованную массу сахарной пудры 9.

Как только вследствие пробоины или другой какойлибо аварии вода попадает в данное помешение с установленным в нем приспособлением, вода через отверстия 8 футляра 7 соприкасается с сахарной пудрой и разлагает ее, вследствие чего шток под давлением газа на клапан 4 отходит и клапан открывает проход газу в тройник, а также в газовую камеру 14. Из газовой камеры газ может проникать в резиновый баллон только тогда, когда поднимающийся уровень воды в помещении через отверстие 12 заполнит нижнюю часть автоматического регулятора и своим давлением на нижнюю резиновую диафрагму 1á поднимет ее кверху вместе с трубчатым клапаном 11. При поднятии трубки ее конец отходит от конуса 10 и газ через трубку клапана 11 устремляется в баллон 28, заключенный в брезентовую оболочку 24, и заполняет его до давления, равного давлению воды на внешние стенки баллона 28.

В случае, если давление газа внутри баллона превысит давление воды извне, газ через газовую камеру 2б, непосредственно сообщающуюся с баллоном 28, будет давить на верхнюю диафрагму 1б и так как давле- ние воды на нижнюю диафрагму меньше, то он прижмет клапан 11 к конусу 10. Вследствие этого впуск газа в баллон прекращается и газ, открыв клапан 17 и расправив сплющенную резиновую трубку 18, направляется в воду. Как только давление газа внутри баллона уравновесится с давлением воцы на баллон снаружи, вода своим давлением сожмет сплющенную часть трубки 18 и закроет клапан 17, прекратив тем самым выпуск газа из камеры 2б, а следовательно, и из баллона 28.

Таким образом, давление газа внутри всегда будет равно давлению воды снаружи на оболочку баллона, благодаря чему предотвращается прорыв баллона от избытка внутреннего давления.

Предмет изобретения.

Автоматическое приспособление для наполнения сжатым газом баллонов, служащих для сохранения пловучести получивших пробоины судов, отличающееся тем, что трубчатый клапан 11, служащий для перепускания сжатого газа из резервуара в баллон, снабжен двумя диафрагмами 1б, из которых одна находится под действием окружающей баллон воды, а другая под действием находящегося в баллоне газа, в целях автоматического прекращения поступления газа в баллон при достижении в нем определенного давления.

И авторскому свидетельству Н. I1. Прокофьева и А. П. Бостюковского М 55601

Тнп. арт,,Сов. Печ. . Зак. 5071 — 175

Автоматическое приспособление для наполнения сжатым газом баллонов, служащих для сохранения пловучести получивших пробоины судов Автоматическое приспособление для наполнения сжатым газом баллонов, служащих для сохранения пловучести получивших пробоины судов Автоматическое приспособление для наполнения сжатым газом баллонов, служащих для сохранения пловучести получивших пробоины судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам
Наверх