Бензораздаточная колонка

 

Класс 81 е, 142 № 55751

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бюро последующей регистраиии изобретений Госплана при СОК СССР

М. Н, Таубер и Б. П. Замятин

ВСГ!

Бензораздаточная колонка

Заявлено 7 октября 1937 года в НКО за 2223.

Онубликовано 30 сентября 1939 года.1

Существующие бензинораздатчики (бензоколонки) весьма сложны, мало производительны, неточны, отпускают бензин порциями, кратными пяти литрам, дороги и часто отказываются от работы. Вследствие своей сложности и хрупкости существующие бензинораздатчики (бензоколонки) неприменимы для постановки на автоцистерны и вследствие своей малой производительности неудобны для наполнения горючим самолетов и боевых машин.

Предлагаемый бензин ораздатчик устраняет все вышеперечисленные, ! недостатки существующих бензино-, раздатчиков (бензоколонок); он со- стоит из поплавковой камеры 1, трубки постоянного напора 2, отводящей наливной трубки 8 и измерительной трубки 4.

Трубка 2 имеет клапанное седло б, которое прикрывается клапан@м б.

Клапан б при посредстве штанги 7, коромысла 8 и тяги 9 .может быть либо приподнят, либо, под действием пружины, опущен на седло. К клапанному седлу .присоединена распределительная коробка 10 с двумя калиброванными отверстиями — большим 11 и малым 12, Через большое отверстие 11 бензин поступает в трубку 8, а из трубки 8 через нормальный шланг с пистолетным затвором в наполняемый сосуд. В случае необходимости подать бензин на значительную высоту (для баков аэропланов) трубка 8 подводит жидкость к насосу, пройдя который жидкость поступает в бак. Через малое отверстие 12 жидкость поступает в стеклянную градуированну1о трубку 4.

Стеклянная трубка 4 имеет по концам арматуру и защищена металлической трубкой с вырезом против градуированной шкалы трубки 4.

В случае необходи :ости (непрерывно) больших порций бензина (1 — 5 л а) градуированных трубок ставится две, в которые при посредстве трехходового крана поочередно поступает жидкость из отверстия 12. Нижнее дно трубки 4 имеет краник 18, при помощи которого трубка может быть сообщена с трубкой 8. Поплавковая камера 1, трубки 2, 8 и 4 имеют в верхних частях воздушные отверстия. Малое отьерстие 12 защищено от засорения фильтром 14, который для чистки снимается через отверстие, закрытое пробкой 15.

Бензин (или другая жидкость) самотеком (при наличии напора) либо под действием насоса поступает в поплавковую камеру и в трубку 2.

Нормальный поплавковый механизм с поплавком, грузиками и клапаном поддерживает жидкость на определенной высоте.

При необходимости выдать определенное количество бензина (например, 81 литр), обслуживающий рабочий открывает клапан б, бензин заполняет распределительную коробку и, пройдя отверстие 11, поступае т через трубку 8 и шланг с пистолет-,, ным затвором в наполняемый бак, а через отверстие 12 поступает в трубку 4 при закрытом кранике 13.

По мере заполнения трубки 4 уровень жидкости в стеклянной трубке поднимается и когда достигнет черты с надписью 81, клапан б запира ется.

Количество бензина, прошедшее через отверстия 11 и 12 (производи-, тельность отверстий) зависит от ве- личины сечений отверстий, напора, бечзина, вязкости его и коэфициен- I тов истечения отверстий.

Так как для обоих отверстий напор и вязкость бензина в каждый момент остаются одинаковыми, то количества бензина, прошедшие че-, рез отверстия, будут пропорцио-, нальны сечениям отверстий и коэ- фициентам истечения их, Так как для данного прибора отверстия 11 и 12 остаются постоян-: ными, то количество бензина, прохо- . дящее через них, всегда будет со-, хранять строгую пропорциональность вне зависимости от небольших, колебаний напора (характерных для поплавковых механизмов) и изменений вязкости бензина (в зависимости, от температуры).

Изменением отношения сечений от- верстий 11 и 12 можно достигнуть,, что производительности их будут, относиться как 1 к 100. В этом слу-, чае мы будем иметь сотенный изме-: ритель объема отпускаемой жидкости, Ilo аналогии с сотенными весами.

Отношение производительности отверстий может быть выполнено по желанию бо ьшим или меньшим, В зависимости от необходимости точности замера количества выдаваемого бензина, стеклянная трубка 4 может быть большего или меньшего диаметра и „цена" единицы измерений может быть больше или меньше.

После закрытия клапана и отсчета по градуированной шкале количества бензина, пропущенного через отверстие 12, краник 18 открывается и жидкость из трубки 3 через трубку 4 поступает в наполняемый сосуд. Это дополнительное количество учитывается при градуировке трубки 4 или при калибровке отверстия 12.

Цифровые значения шкалы, показывая количество бензина, прошедшее через отверстие 12 в десятках кубических сантиметров, при сотенном измерителе соответствуют количеству отпущенной жидкости в литрах.

В зависимости от величины отверстия 11 и напорной трубки 2 скорость выдачи бензина без особых затруднений может быть доведена до

150 литров и выше в минуту.

При этом раздатчик (бензоколонка) измеряет количество отпущенного бензина (или другой жидкости) путем замера незначительного количества бензина, проходящего через малое калиброванное отверстие, причем условия истечения бензина из этого отверстия все время сохраняются тождественными с условиями исгечения через основное (болыпее) отверстие, вследствие чего отно I! ение количеств бензина, проходящих ч;рез бо;!I!!Iое и малое отверстия, всегда сохраняется одно и то же, вне зависимости от колебаний напора и изменения вязкости бензина, Бензинораздатчик весьма прост, нечувствителен к сотрясениям при транспорте, состоит в основном из стандартных трубок, не имеет изнашивмЕмых и портящихся деталей, может быть построен без значит. .льных конструктивных затруднений на большую производительность, не капризен в работе.

Предмет изобретения.

Бензораздаточная колонка, состоящая из бака постоянного .уровня, тип. арт. «сов. печ.» зак. ¹ г637- 675 соединенного через напорный трубопровод и запорный клапан с распределительной коробкой 5, отличаю- щаяся тем, что, в целях замера расхода отпускаемого топлива, в ней установлено большое калиброванное от-, верстие 11, служащее для подачи бензина в расходный трубопровод 8, и малое калиброванное отверстие 12 для подачи бензина в мерный сосуд 4.

f4

fP

Бензораздаточная колонка Бензораздаточная колонка Бензораздаточная колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх