Способ расхолаживания паровозных котлов

 

СССР °

Класс 13с, 60

М 56104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистраиии изобретенил Госплана при СНК СССР

Б. П. Татаринов.

Способ расхолаживания паровозных котлов.

Заявлено 25 гяая 1936 года в НКПС за № 194733, с присоединением заявки от 11 мая 1939 года за № 2104.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Как известно, по истечении того или иного промежутка времени паровоз ставится в депо на промывку.

При этом для возможности очистки котла от накипи котел паровоза должен быть расхоложен до 35 . Теплая промывка, имеющая ряд преимуществ по сравнению с горячей и холодной промывками, сводит процесс расхолаживания паровоза к 3 — 5 часам (без учета времени, необходимого на остывание топки после выгреба топлива или выключения форсунок).

Предлагаемый способ расхолаживания паровозов ставит своей задачей сократить до минимума время, потребное для этой операции, и обеспечить возможность простой увязки с существующим оборудованием депо (110 схемам горячих промывок) без необходимости дополнительных капитальных затрат. С этой целью из паровозного котла, поставленного на охлаждение с обычным сниженным давлением до 4 — 5 атм. и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке значительную часть воды и пара до 0 атм, по манометру. После этого температуру оставшегося пара снижают до нормальных

i 35 — 40" при помощи одного из известных приемов.

Для осуществления данного способа расхолаживания паровоз заводится в промывочное стойло депо с давле. нием пара, как уже сказано, 4 — 5 атм.

Из топки выгребаются остатки топлива или, если паровоз работает на нефтяном отоплении, выключаются форсунки и топка остывает, примерно, до 200 . Поскольку огонь в топке может быть потушен еще до захода паровоза в депо, процесс остывания топочной кладки после постановки паровоза в промывочное стойло тре, бует не более 1 часа.

После этого через спускные краны ! производится спуск котловой воды., Вода, под указанным давлением 4—

5 атм., спускается через фильтр в промывочный резервуар, отдавая часть, своего тепла воде наполнительного бака, как это принято в схемах горя-! чих промывок. При этой операции происходит постепенное увеличение части объема котла, занятого паром.

Однако, давление пара в процессе спуска воды, по мнению автора, изменится лишь незначительно, так как при понижении давления в котле освободится избыточная теплота жидкости, которая перейдет в теплоту парообразования частично испаряющейся воды.

Падение давления пара обусловливается лишь: а) работой, затраченной на преодоление сопротивления трубопроводов при спуске воды и б) остыванием котла в период спуска воды вследствие отдачи тепла в окружающую среду.

Котловая вода спускается из котла не вся: часть ее по подсчетам автора в количестве 0 5 лР (в зависимости от серии паровоза) оставляется над грязевым кольцом.

Затем производится спуск пара до нуля по манометру в наполнительный резервуар, что сопровождается испарением оставленной в котле воды. В конце спуска пара весь обьем котла, за исключением небольшого пространства над грязевым кольцом, будет заполнен насыщенным паром (при барометрическом давлении, т. е. имеющим температуру 100 ), образованным за счет избыточной теплоты жидкости при постепенном падении давления, освобождаемой -из воды, оставшейся в котле в количестве 0,5 л, а также из воды, опущенной ранее.

После этого пар охлаждается до температуры 35 — 40о одним из известных приемов (например, путем отсасывания пара с помощью водоструйного или пароструйного эжектора).

Процесс охлаждения пара, связанный с получением в котле вакуума

92 /о, как протекающий при высоких значениях коэфициента теплопередачи от металла котла к пару, не встречает

".àòðóäíåíèé в смысле проведения его в небольшой промежуток времени. Котел будет охлаждаться при этом вполне равномерно, так как выравнивание

) температур в различных точках котла определится свойствами насыщенного, пара.

Продолжительность отсасывания и спуска пара зависит от количества воды, оставляемой в котле и испаряемой в течение процесса расхолаживания.

Вместо применения отсасывающего эжектора котел паровоза, после очистки и охлаждения топочной камеры,, а также спуска, согласно данному

) способу, значительной части воды и пара до нуля по манометру, может быть предоставлен естественному охлаждению при закрытых кранах и люках (без доступа атмосферного воздуха). При этом котел в процессе есте, ственного охлаждения будет оставаться:- аполненным насыщенным паром, что устраняет возможность появления температурных деформаций.

) В таком виде настоящий способ может быть применен, например, на некоторых паровозо ремонтных заводах при расхолаживании паровозов, прибывших в горячем состоянии, охла) ждаемых в большинстве случаев естественно в течение 32 — 45 час. При этом процесс охлаждения протекает

) в 4 — 4)/2 раза быстрее, чем при естественном охлаждении паровоза по . типу «холодных промывок».

Предмет изобретения.

Способ расхолаживания паровозных котлов, отличающийся тем, что из котла, поставленного на охлаждение с обычно сниженным до 4 — 5 атм., давлением и охлажденной топочной камерой, спускают в последователь, ном порядке сначала значительную часть воды и пара до 0 атм. по манометру, после чего снижают температуру оставшегося пара до нормальных

35 — 400 одним из известных приемов.

Госпланиздат

Леноблгорлит К 1649.

Отн. редактор i7. В. Никотин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатн. Диор» зак. N 69/17 — 6,6

Способ расхолаживания паровозных котлов Способ расхолаживания паровозных котлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для снабжения теплом и электроэнергией необходимых объектов при аварийной ситуации

Изобретение относится к способам получения пара под давлением и может быть использовано для придания движения различным видам транспортных средств: автомобильному, железнодорожному, водному и летательному
Наверх