Патент ссср 56817

 

Класс 19 а, 27,„

56817

t

Я 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР б,о !

Н. А. Клоков.

Путеукладчик.

Заявлено 20 апреля 1939 года в НКПС за № 2040, с присоединением заявки от 21 мая 1939 года за № 2129.

Приоритет по и. 3 от 21 мая 1939 года.

Опубликовано 30 апреля 1940 года.

Предлагаемое изобретение, относящееся к путеукладчикам, снабженным идущей впереди их тележкой, несущей аппарель с наклоном, обратным направлению укладки, имеет в виду дальнейшее их усовершенствование в отношении достижения плавной подачи и спуска с аппарели стыкуемого рельсового звена и обеспечения точного смыкания его с ранее уложенным звеном. С этой целью в данном путеукладчике аппарель выполнена поворотной около своего переднего конца для возможности подъема и опускания заднего ее конца при стыковании рельсовых звеньев. Перемещение заднего конца аппарели может быть производимо вручную помощью рычага или же автоматически, посредством двух шарнирных рычагов, из которых один связан с пружиной, помещенной на переднем конце тележки, несущей аппарель, тогда как другой воздействует на упор, прикрепленный к заднему концу аппарели.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически боковой вид путеукладчика; фиг. 2 поясняет процесс стыкования звеньев при ручном управлении перемещением заднего конца аппарели; фиг. 3 и 4 изображает вид сбоку и сверху путеукладчика в иной форме выполнения.

Путеукладчик состоит из передвижной площадки 9 (фиг. 1), снабженной подъемным блоком 8, и соединенных шарниром 7 спускных рельсов 9а, 9б, впереди которых идет тележка б с аппарелью 1. Согласно изобретению, аппарель 1 (фиг. 1 и 2) может быть поворачиваема около переднего конца 2 для подъема и опускания ее заднего конца посредством управляемого вручную рычага 3.

Рельсовые звенья доставляются на площадку 9 транспортером и поднимаются поочередно помощью блока 8 и рельсов 9а. Когда рельсы 9а займут положение на одной наклонной прямой с рельсами 9б, то звено, установленное на съемных роликах, начинает катиться, причем перед входом на аппарель ролики звена автоматически отпадают. Звено, перейдя концами шпал на ролики аппарели, поднимается по наклонной плоскости до упора в пружину б, установленную на переднем конце тележки б.

Когда звено коснется пружины б, то задний конец аппарели при помощи рычага 8, воздействующего на упор 4, опускается вручную, принимая положение (фиг. 2) на.одном уровне с ранее уложенным звеном для смыкания болтами. Работа путеукладчика протекает таким образом, что когда спущенное звено касается пружины б, то в это время последующее звено приподнимается рельсами 9а.

В устройстве путеукладчика, изображенном на фиг. 3 и 4, подъем и опускание заднего конца аппарели происходит автоматически, путем применения двух шарнирных рычагов 8, б, соединенных тягой 4 . Рычаг 8 связан с пружиной 8, находящейся на переднем конце тележки 1 .

К заднему же концу аппарели 2 прикре:;лен упор 9, на который воздействует другой рычаг б .

При отсутствии на аппарели рельсового звена пружина 8, расправляясь, упругостью своей перемещает рычажную передачу в поднятое положение, при котором рычаг б становится отвесно по направлению к аппарели. Такое положение обеспечивает аппарель от опускания при входе в нее звена. Когда же звено толкнется в пружину 8, оно сожмет ее, и рычажная система опускается, занимая положение 8", б". Независимо от тяжести звена и упругости пружины аппарель удерживается на должной высоте подпоркой 7, заплечиками на упоре 9 и рычагом б .

Устройство снабжено направляющими параллелями 10 (фиг. 4) для головок рельсов и направляющими 11 для концов шпал. Цифрой б обозначены отпавшие от звена ролики при переходе его на аппарель 2.

Предмет изобретения, 1. Путеукладчик, снабженный идущей впереди него тележкой, несущей аппарель с наклоном, обратным направлению укладки, отличающийся тем, что аппарель выполнена поворотной около переднего своего конца, с целью подъема заднего конца аппарели для плавной подачи на нее рельсового звена и опускания этого конца аппарели при спуске звена для стыкования на одном уровне с ранее уложенным звеном.

2. Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что для подъема и опускания заднего конца аппарели применен рычаг, управляемый вручную.

3. Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического подъема и опускания заднего конца ап парели применены два шарнирных рычага, из коих один связан с пружиной, установленной на переднем конце тележки, несущей аппарель, а другой воздействует на упор, прикрепленный к заднему концу аппарели, взаимодействующие между собой таким образом, что при нажатии рельсового звена на пружину происходит опускание аппарели, а при отсутствии звена на аппарели действием пружины происходит подъем аппарели.

Патент ссср 56817 Патент ссср 56817 Патент ссср 56817 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх