Сигнальный механизм для лаговой машинки

 

У 57, Класс 42 О, 9, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

А. С. Григоров.

Сигнальный механизм для лаговой машинки.

Г, ) 17,3

T-,н „, у. " о пiiiс, о =, i

Заявлено 26 декабря 1936 года в НКМФ за N 159, Опубликовано 31 июля 1940 года.

В существующих сигнальных механизмах лаговых машинок время замыкания цепи тока зависит от скорости движения судна; при этом присоединение провода к корпусу машинки создает постоянное включение корпуса в линию питания. Таким образом при 10-мильном ходе судна получается продолжительный контакт (около 8 сек.), что ведет к излишней затрате электрической энергии, а при малом ходе — нагрев и даже перегорание катушки электромагнита указателя, вследствие чего счетчик, находящийся в штурманской рубке, нередко выходит из строя.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки и обеспечить быстрое замыкание и размыкание контактов путем применения для этого отдельных рычажных подпружиненных механизмов, которые взводятся общим рычагом от приводного кулачка, На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общие виды сигнального механизма лаговой машинки, поясняющие расположение частей его в момент подачи звукового сигнала и в взведенном положении рычажного механизма.

На оси 10, закрепленной на резьбе в корпусе механизма, вращательно насажен двуплечий контактный рычаг б, одно плечо которого шарнирно соединено помощью оси 9 с тягой 8.

Другое плечо рычага б несет мостик 11 с заделанным в нем сегментообразным контактом. Тяга 8 снабжена зубом 8, за который западает зуб 7 рычажка 2 при его рабочем ходе. Рычажок 2 поворотно укреплен вместе со стержнем 3 молоточка 1о на общей оси 3 . Концы провода 14, проходящего через эбонитовые втулки 18, 19 внутрь механизма, прикреплены к контактам 15, 18, припаянным к плоским лат иным пружинам, прикрепленным к эбонитовому кронштейну. В корпус ввинчены опорные шпильки 28, 24, из которых шпилька 28 служит упором от опускания вниз левого конца тяги 8, находящегося под действием пружины 4, а шпилька 24 — упором для мостика 11, снабженного пружиной 21.

Кулачок 1 получает вращение через систему зубчатых передач от главного вала. При своем вращении кулачок 1 поднимает поворотный рычажок 2 и отклоняет его влево (фиг, 2); при этом зуб 7 рычажка 2, в свою очередь, поворачивает тягу 8 кверху. В момент наибольшего отклонения тяги 8, последняя под действием пружины 4 соскакивает с зуба 7 рычажка 2 и западает за него.

При дальнейшем незначительном повороте кулачка 1, примерно на 5—

10, рычажок 2 при своем обратном ходе соскакивает с него, занимая положение, показанное на фиг. 1, тогда как молоточек 1б, под воздействием пружины б на стержень 8, производит удар по звонку 22 (фиг. 1). Когда рычажок 2 совершает обратный ход, его зуб 7 упирается в зуб 8 тяги 8 и перемещает его вправо. Тяга 8, передвигаясь своим концом, соединенным с осью 9, производит отклонение контактного рычага б, вследствие чего мостик 11 подходит под контакт 15 и производит замыкание цепи тока. В момент удара молоточка 1б а звонок тяга 8 выходит из зацепления.,с,двигающимся зубом 7 (пунктир на фиг . 2). После этого пружина 21, соединенная с мостиком П, передвигает его впредь до упора в шпильку 24, вследствие чего происходит размыкание цепи тока. Период замыкания цепи складывается из времени передвижения мостика 11 влево и вправо и равняется, примерно 0,1—

6,001 сек.

Таким образом, время замыкания цепи не зависит от скорости движения судна, а лишь от силы пружин б, 21 и от масс вращающихся деталей — молоточка 1б и мостика 11.

Предмет изобретения.

1. Сигнальный механизм для лаговой машинки, в котором кулачок, приводимый во вращение от главного вала, воздействует через подпружиненный рычажок на приспособление для замыкания цепи электрического тока и подачи звукового сигнала, отличающийся тем, что для замыкания цепи электрического тока и подачи звукового сигнала применены отдельные рычажные подпружиненные механизмы, взводимые общим рычагом от кулачка.

2. Форма выполнения сигнального механизма по п. 1, отличиющаяся тем, что механизм для замыкания цепи электрического тока составлен из двуплечего контактного рычага, одно плечо коего связано шарнирно с тягой 8, взаимодействующей с рычажком 2, отклоняемым приводным кулачком.

3. Форма выполнения сигнального механизма по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что тяга 8 снабжена зубом, за который западает зуб рычажка 2 при его рабочем ходе, с той целью, чтобы при обратном ходе этого рычажка переместить тягу 8 и, тем самым, повернуть конгак гный рычаг для замыкания цепи электрического тока.

Техред А. И. Хрои

Гос план издат

Отв. редактор П. В. Никитик

Тип. „Сов. печ.", М 23346. Зак. М 7152 — 575

Сигнальный механизм для лаговой машинки Сигнальный механизм для лаговой машинки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической физики, а именно к методам определения скоростей потоков газов и жидкостей в больших объемах, и может быть использовано в газовых средах, трубопроводах, при проектировании жилых и производственных помещений, нефте- и газохранилищ и т.д

Изобретение относится к исследованию гидрофизических полей и может быть использовано при проведении экологических исследований, в экспериментальной гидродинамике, океанологии и других областях техники, где требуется вести контроль состояния морской среды с подвижного носителя

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к оптическим измерителям потока сплошных оптических прозрачных сред (газа, жидкости и т.п.), основанных на доплеровских методах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения скорости потока токопроводящих и токонепроводящих жидкостей, в частности в нефтедобывающей отрасли при контроле работы нефтяных скважин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения средних скоростей в потоках жидкости в условиях гидроакустических и гидрофизических помех, например, в океанах и морях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидроакустике и гидрофизике для контроля профиля скоростей морских течений

Изобретение относится к измерению параметров движения и может быть использовано для измерения скорости движения газовоздушных потоков

Изобретение относится к измерению скорости потока как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к измерению скорости потока различных сред как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к технике определения параметров газовых потоков и может быть использовано для исследования сложных закрученных течений в вихревой трубе
Наверх