Веерная форсунка

 

СССР

Класс 46 с, 103

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. А. Березин.

Веерная форсунка.

Заявлено 5 марта 1939 года в НКСМаш за И 22285, с и от 5 марта 1939 года за Ы 22286 и от 8 марта 1939

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Предлагаемая веерная форсунка с механическим распыливанием топлива предназначается для впрыска топлива в двигатели внутреннего горения. Особенно целесообразно ее применение в системах моторов с зажиганием от свечи. В этих случаях впрыгк происходит при незначительных сопротивлениях сжатого воздуха в цилиндре, а следовательно, получается большая дальнобойность топли ва.

Форсунка работает по принципу, образуя веерообразный конус. Удар струй обеспечивает хорошее распыливание топлива.

Для этого в предлагаемой форсунке зазоры между двухконической тор цевой поверхностью втулки, заплечиком ко. пуса и шляпкой грибовидного клапана, установленного непонилы, пересекающиеся у выходного отверстия.

В форме выполнения форсунки (форсунка закрытого типа) грибовидный клапан установлен подвижно и нагружен пружиной.

В другой форме выполнения форсунки (форсунка открытого или закрытого типа) вокруг центрального грибовидного клапана концентрично расположены несколько дополнительных клапанов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез веерной форсунки; фиг. 2 — разрез нижней части форсунки; фиг. 3 — продольный разрез форсунки в другой форме выполнения (форсунка закрытого типа); фиг. 4 — то же с дополнительными клапанами (форсунка открытого типа); фиг. 5 — то же (форсунка закрытого типа).

В корпус 1 (фиг. 1) форсунки открытого типа вставляется втулка 2, имеющая двухконическую торцевую поверхность и несколько каналов 8 для прохода топлива. В центральном сверлении втулки установлен неподвижно шпиндель грибовидного клапана 4. В нижней части втулки имеются каналы 10, примыкающие к каналам 8. Зазоры между торцевой поверхностью втулки 2, заплечиком корпуса 1 форсунки и шляпкой 5 клапана образуют кольцевые каналы 11, 12 (фиг. 1 и 2), пересекающиеся у выходного отверстия 18.

Для крепления втулки 2 в корпусе 1 служит гайка б, снабженная вверху отверстием 8 для подвода топлива в форсунку. Шпиндель клапана 4 на конце снабжен нарезкой, на которую навинчивается гайка 7 для крепления клапана и фиксации зазора между конусом торца втулки 2 и шляпкой 5 клапана. Прокладка 14 служит для регулировки щели кольцевого канала 11, а прокладка

15 †д регулирования щели кольцевого канала 12.

Топливо от топливного насоса, через отверстие 8, поступает в полость 9 форсунки, откуда по шести каналам 8 в каналы 10 и далее в кольцевые каналы 11, 12.

При пересечении каналов струи топлива ударяются друг о друга, распыливаются и через выходное отверстие 18 поступают в рабочий цилиндр. Через каналы 1б в шляпке 5 клапана также проходит топливо.

Струи ударяются одна о другую и поступают распыленные через отверстие 17 в рабочий цилиндр.

В форме выполнения форсунки закрытого типа, изображенной на фиг. 3, клапан 4 установлен подвижно и нагружен пружиной 18, опирающейся на шайбу 19, закрепленную гайкой

20 на конце шпинделя клапана. Регулировка шели кольцевого канала 21 или подъем клапана 4 осуществляется изменением толщины шайбы 19.

В форме выполнения форсунки открытого типа (фиг. 4) или закрытого типа (фиг. 5) вокруг неподвижно установленного центрального грибовидного клапана 22 концентрично расположен дополнительный клапан

23, также неподвижно установленный.

В форме выполнения форсунки открытого типа (фиг. 4) топливо по каналу 8 поступает в полость 9, откуда через отверстие 24 и каналы 25 поступает в каналы 2б, 27, 28 и 29, 80, 31„a затем в кольцевые каналы

82 и 33, образованные клапанами 22, 28, через которые и поступает в рабочий цилиндр двигателя.

Регулировка каналов, через которые происходит впрыск топлива, осуществляется с помощью прокладок 34, 85 и Зб.

В форме выполнения форсунки закрытого типа (фиг. 5) клапаны 22 и

23 установлены подвижно и нагружены пружинами 87 и 88, как это описано в устройстве форсунки, изображенной на фиг. 3. Точливо поступает в пространство над клапана, ми 22 и 28 и, после открытия их, через систему уже ранее описанных каналов впрыскивается в рабочий цилиндр.

Предмет изобретения.

1. Веерная форсунка с механическим распыливанием топлива, отличаюи аяся тем, что пересекающиеся у выходного отверстия кольцевые каналы образованы зазорами междудвухконической торцевой поверхностью втулки 2, заплечиком корпуса и шляпкой грибовидного клапана 4 (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения форсунки по и. 1, отличающаяся тем, что грибовидный клапан 4 установлен неподвижно (форсунки открытого типа— фиг 1).

3. Форма выполнения форсунки по и. 1, отличаюшаяся тем, что клапан 4 установлен подвижно и нагружен пружиной 18 (форсунка закрытого типа — фиг. 3).

4. Форма выполнения форсунки по пп. 1 — 3, отличающаяся применением нескольких концентрично расположенных вокруг центрального грибовидного клапана 22 дополнительных клапанов 23 (форсунка открытого или закрытого типа — фиг. 4 и 5). фиг. 1 фи, ч.

Х фиг.l фи.2

Госплапвадат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. „Сов. печ., М 28346. Зак. М 7152 — 575

Техред А. И. Хрои

K авторскому свидетельству и. А, Березина

Ы 57486

Веерная форсунка Веерная форсунка Веерная форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 2102158
Изобретение относится к устройствам для диспергирования жидкостей и суспензий к механическим (гидравлическим) форсункам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в химической, металлургической и других

Форсунка // 2102158
Изобретение относится к устройствам для диспергирования жидкостей и суспензий к механическим (гидравлическим) форсункам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в химической, металлургической и других
Наверх