Приспособление для отделки шариками канавок шарикоподшипников

 

СССР

X 57512

Класс 67 а, 0

J! ( а й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Б. Л. Богуславский.

Приспособление для отделки шариками канавок шарикоподшипников.

1 савв",åíî 9 апрсав 1939 года в 1г;СЛ1аш за М "3120.

Опубанвоваво 31: юал 1940 года. а же известны приспосооления для обработки беговых канавок шарико- подшипников путем качения по этим канавкам шариков под давлением.

Согласно предлагаемому изобретению, такое приспособление выполнено в виде кольцевого патрона, связанного с вращаемой от привода ведущей частью с возможностью ограни- ченного осевого перемещения и заключающего в себе несколько групп из четырех шариков. Шарики распо- ложены центрами в одной радиаль- . ной плоскости крестообразно, с целью выдвигания бокового шарика под давлением верхнего и нижнего шариков.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид в двух проекциях приспособления для обработки канавок наружных ко- лец шарикоподшипников, фиг. 3 —, разрез приспособления для обработки канавок внутренних колец.

Приспособление снабжено оправкой 1 для закрепления в конусе шпинделя любого вертикально-сверлильного станка. На рабочем конце оправки 1 на упорном подшипнике 3 помещен кольцевой патрон 4, который может перемещаться в осевом направлении на небольшую величину, ограничиваемую упорной гайкой 9.

Прн перемещении патрона 4 с шарикамн вниз нижнее кольцо упорного подшипника может, также переместиться вниз на величину, не дающую ему, однако, возможности сойти с оортика оправки и выйтп из кожуха 2, Г1атрон 4 представляет собой бронзовое пли стальное термически обработанное кольцо. снабженное несколькими расположенными в осевом и радиальном направлениях отверcтияMII, количеcòB0 которых зависит от размера обрабатываемых колец.

На чертеже изображен гарпант с пятью отверстиями, Оси этих отверстий должны лежать -трого з одной плоскости.

Б образованные упомянутыми отверстиями крестовины помещено "o четыре шарика 10, 1:, 18 и 15, причем для того. чтобы о ги не выпадали нз патрона 4, но имели возможность сдвигаться и выдвигаться, патрон 4 на боковой и торцевой поверхностях снабжен листовой бронзовой прокладкой 14, имеющей отверстия несколько меньшего диаметра, чем диаметр шарика.

Шарики 15 упираются в упорный подшипник 8, верхнее кольцо которого посажено на напряженной посадке»a оправку 1.

Эта часть приспособления необходима только для экспериментальных целей (выявление необходимого давления) и в рабочем инструменте не применяется.

На столе станка устанавливается ( плита 12 с зажимным приспособлением для крепления обрабатываемого наружного кольца 5 шарикоподшипника, состоящим из железной ленты

7, имеющей с внутренней стороны прокладку б из ленты Феррадо; концы 17 железной лецты разжимаются пружиной 15, осуществляющей зажим об рабатываемого изделия. Лля снятия последнего достаточно сжать концы 17. Обрабатываемое кольцо должно быть зажато достаточно сВободно для осуществления возмож-, ности самоустановки по шарикам 13.

К плите 12 прикреплены две ручки о, на которые подвешиваются на тросах грузики, действующие через блоки.

Обработка производится следующим образом. После того, как кольцо

5 закреплено, опускается шпиндель станка с оправкой 1. В это время патрон 4 находится в своем нижнем положении, и когда шарики 13 коснутся внутренней поверхности обрабатываемого кольца 5, патрон с, одной стороны начнет подыматься, а с другой заставит шарики 11 и 15 разойтись. Это позволит оправке 1 совместно с патроном 4 войти в кольцо 5. Шарики 11 и 15 сойдутся только тогда, когда шарики 1З попа-, дут на канавку обрабатываемого кольца 5 и когда начнет поджимать плита 12. В точном совпадении этих моментов надобности нет, так как обрабатываемое кольцо 5 самоустанавливается по шарикам 13.

После введения оправки в обрабатываемое кольцо начинается подача жидкости, и шпинделю сообщается вращательное движение.

Шарики И будут иметь планетарное движение вокруг оси оправки 1 с числом оборотов, равным числу оборотов патрона 4, и, кроме того, будут вращаться вокруг собственной оси.

Так как шарики 13 соприкасаются с шариками 15 и 11, получающими сложное и неодинаковое движение, то они будут иметь кроме планетарного движения еще дополнительное, мен;пощееся петлеобразное вращение вокруг собственной оси, т. е, как раз такое движение, какое необходимо для чистовой обработки.

На аналогичном принципе построено приспособление для окончательной обработки канавки внутренних колец шарпкоподшипников (фиг. 3), Оправка 1 своим конусным концом вcòàçëëåòñÿ в шпиндель станка. Внутри оправки помещается фланец 17, сидящий на упорном подшипнике 18.

В рабочем состоянии патрон 19, по конструкции совершенно аналогичный описанному выше, вместе с несколькими комплектами шариков занимает положение, указанное на чертеже, т. е. шарики 15 прижимаются к торцевой поверхности фланца 17. В нерабочем состоянии патрон опускается вниз и ложится на выступ гайки 20.

Для того, чтобы шарики 10 и 11 не могли выпасть, внутренняя и нижняя поверхности патрона имеют прокладку 25 из листовой бронзы с отверстиями, меньшими, чем диаметр шариков, но достаточными для того, чтобы они выступали на необходимую величину. При отходе патрона вниз фланец 17 опускается на незначительную величину и упирается на прокладку.

На столе станка устанавливается круглая плита 12 с двумя приваренными ручками 8, к которым крепятся два троса с грузиками, осуществляющими через блок необходимое давление для прижатия плиты 12 к шарикам И патрона. В плите 12 помещается наконечник 21 для шланга, через который подается жидкость.

Этот же наконечник 21 имеет небольшое вертикальное перемещение, дающее возможность переместиться конусному кольцу 22 относительно разрезного кольца 23, на которое помещается обрабатываемое внутреннее кольцо 24 шарикоподшипника. Зажим кольца 24 должен быть очень слабым, и конструкция должна позволять как вертикальную, так и горизонтальную самоустановку кольца

24 по шарикам 10.

Обработка аналогична обработке, производимой приспособлением для наружных колец, а именно: после закрепления обрабатываемого кольца

24 шпиндель станка с оправкой 1 опускается, вследствие чего патрон

19, касаясь своими шариками 10 кольца, поднимается, а шарики 10 уходят внутрь. Такое положение будет иметь место до тех пор, пока шарики 10 не достигнут жолоба обрабатывае-. мого кольца 24, а плита 12 не подожмет шарики 11.

После того, как обрабатываемое кольцо 24 самоустановится по шарикам 10 и будет пущена жидкость, шпинделю станка сообщается вращательное движение. Шарики 10, как и в первом приспособлении, получают, кроме планетарного движения вокруг оси шпинделя, сложное движение вокруг собственной оси.

Шарики, применяемые в приспособлении, могут быть чугунными или абразивными. В первом случае они работают совместно с абразивной жидкостью или пастой, во втором случае они смачи ваются жидкостью подобранной вязкости.

Предлагаемый метод обработки может быть осуществлен на станках с весьма простой кинематико"„, т. е. одним вращательным рабочим движением и одним установочным движением.

Такая простота в кинематике станков позволит (после установления в экспериментальном порядке рациональных режимов обработки, т. е. скорости и давления) создать многошниндельные станки непрерывного действия, которые по производительности i äoâëåòâорялн бы требованиям массового производства.

Предмет изобретения.

Приспособление для отделки шариками канавок шарикоподшнпников, отличаюцееся применением кольцевого патрона 4, связанного с вращаемой от привода ведущей частью с возможностью ограниченного осевого перемещения и заключающего в себе несколько групп из четырех шариков, расположенных в одной радиальной плоскости крестообразно, с целью выдвигания бокового шарика под давление;,: верхнего и нижнего шариков. Фхг3

5 р8

Отв. редактор 77. В. Никипшк

Тип.,Сов. печ.", М 28346. Зак. ¹ 7152 — 575

Госпланизпат

Техред Л. И. Хрои, K авторскому свидетельству Б.,I. Богуславского

М 57512

Приспособление для отделки шариками канавок шарикоподшипников Приспособление для отделки шариками канавок шарикоподшипников Приспособление для отделки шариками канавок шарикоподшипников Приспособление для отделки шариками канавок шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх