Приемное устройство для телеметрических частотно-импульсных систем

 

СССР

Клясс 74 Ь, 8,, X 5766О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госнлана при С.Чгг СССР

A. В. Фремке и Я. M. Стриковский.

Приемное устройство для телеметрических имлульсных систем. частотно сор,w- i, °,, i

Заявлено 7 января 1938 года в НКАП за М 3607

Ои 31 августа 19-10 года. (t I . i . — ° р

1 л: I

Предмет предлагаемого изобретения составляет особая форма выполнения, приемного устройства для частотноияпульсных телеметрических систем, схематически изображенная на чертеже.

Поступающие импульсы, частота которых пропорциональна измеряемой; величине, приводят во вращение по- движную часть импульсного двигателя l. С валом импульсного двигателя через диференциал 2 (механический или электрический) связан вал вспомогательного двигателя б постоянного тока (например, счетчика амперчасов), получающего питание от специального регулирующего устройства. Соединение вала импульсного двигателя с диференциалом может бьгть осуществлено либо непосредственно, либо через пружинную передачу.

Регулирующее устройство состоит из феррод инамического преобразователя с рамкой 4, расположенной в зазоре ярма с обмотками, питаемыми переменным током, усилителя 8 и выпрямителя 5. Посредством диференци,ала 2 и регулирующего устройства скорость вращения подвижной части вспомогательного дЬигателя б устанавливается равной скорости вращения ротора импульсного двигателя 1.

При вращении вала импульсного двигателя 1 рамка 4, связанная с диференциалом через передачу 8, поворачивается на некоторый угол, вследствие чего в ней индуктируется электродвижущая сила; ток, возникающий при этом в рамке, усиливается электронной лампой 8, выпрямляется выпрямителем 5 и поступает в обмоткн вспомогательного двигателя б; последний начинает вращаться и через диференциал 2 и передачу 8 поворачивает рамку 4 в исходное положение.

Оче|видно, что в системе наступит равновесие (компенсация скоростей) при некотором определенном угле поворота рамки, соответствующем вполне определенной скорости вращения ротора импульсного двигателя 1. Таким образом, ток, протекающий через обмотки двигателя б, будет пропорционален частоте импульсов, поступающих из линии, и ни or каких других факторов зависеть не будет. Прибор 7, включенный последовательно (или параллельно) с двигателем 6, градуируется непосредственно в единицах измеряемой величины.

Для регулирования скорости вращения вспомогательного двигателя может быть также использована электронно-лучевая трубка с управляющим магнит6м, установленным на валу передачи 3, включЕнная в цепь вспомогательного двигателя по соответствующей схеме.

Авторы указывают, что описанное устройство имеет ряд преимуществ перед другими предназначенными для той же цели устройствами, например, отсутствие трущихся контактов., коллекторов и реле, плавная регулировка, возможность измерения весьма низких частот и т. д.

Предмет изобретения.

Приемное устройство для телеметрических частотно-импульсных систем по компенсационному методу с применением импульсного и вспомогательного двигателей, отличающееся тем, что для связи импульсного и вспомогательного двигателей применен диференциал, одновременно предназначенный для регулирования через посредство ферродинамического преобразователя с усилителем и выпрямителем скорости вращения вспомогательного, двигателя.

Госиланиздат

М 28342

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. Я, /роцит

Тип, «Печатный Двор>, аак. Юе 520/12 — 575

Приемное устройство для телеметрических частотно-импульсных систем Приемное устройство для телеметрических частотно-импульсных систем 

 

Наверх