Способ подготовки рельсового стыка к сварке

 

СССР

М 57677

Класс 19 а, 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана прн СНК СССР

Ф. К. Ерофеев.

Способ подготовки рельсового стыка к сварк,"> . г г, l;

Заявлено 13 октября 1939 года в НКПС за Ме 2-1-17

Опубликовано 31 авг„1910 года.

J, l

В целях обеспечения равномерного износа рельсовой головки и получения сварного стыка, по прочности не уступающего основному сечению рельса, а также для ликвидации укладки в путь рубок и рельсов не стандартной длины и использования дефектных рельсов (для которых в настоящее время не изготовляются элементы скрепления), предлагается способ подготовки стыка к сварке, согласно которому заливаемые металлом угловые канавки в головках и подошвах рельсов помещают под различными углами к продольной оси рельса. При этом промежуток между канавками оставляется свободным от заплавки.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид стыка, подготовленного к сварке по данному способу, фиг. 2— то же вид сверху.

Предлагаемый способ подготовки рельсового стыка к сварке состоит в том, что головки и подошвы концов стыкаемых рельсов 1, 2, предварительно срезанные путем снятия фасок, сближают друг;с другом, образуя угловые канавки 4, 5, расположенные под различными (косыми) углами к продольной оси рельса. Для обеспечения провара в подошве в шейке у подошвы рельса предусмотрено овальное отверстие 8. Канавки 4, 5 заливают металлом, с оставлением свободного от заплавления промежутка между головкой и подошвой рельса.

При применении данного способа, с целью использования дефектных рельсов путем сварки последних в плети наивыгоднейшей длины, неизбежны (при подготовке рельсов к сварке) некоторые потери металла и укорочение, в зависимости от длины и числа свариваемых кусков, причем главным образом за счет основного дефекта— сбитых концов. При подготовке к сварке рельсов стандартной длины—

12,5 м, потеря металла и укорочение выражается примерно в 0,8 /а, которые при переходе на рельсовые плети наивыгоднейшей длины не будут иметь значения, так как укорочение будет учтено при стандартизации длины рельсовой плети, а потери металла с избытком окупаются за счет экономил от устранения накладок и болтов скрепления. При помощи сварного рельсового стыка данной конструкции имеется в виду устранить возможность повреждения соединения, в отличие от косых стыков, применяемых при нормальном скреплении накладками, и обеспечить надежность экспло-; металлом в поперечном сечении рель.атации и безопасность движения неза-, са, обеспечивая плавность перехода висимо от продвижения составов в бандажа с основного на сварной мечетном или нечетном направлении по талл и создавая условия равномерного сварным колеям рельсов, ибо при бо- износа головки рельса. ковом усилии сварной металл углообразной подготовки головки рельса с избытком перекрывается ребордой ко- Способ подготовки рельсового сты.леса. ка к сварке, отличающийся тем, что

Работа сварного стыка при примене- заливаемые металлом угловые канав.нии предлагаемого способа вполне ки в головках и подошвах рельсов удовлетворяет требованиям его надеж- располагают под различными углами ности, так как этот стык восприни- к продольной оси рельса с оставлением мает нагрузку одновременно как oc- свободного от заплавки промежутка новным, так и присадочным сварным, между этими канавками.

Способ подготовки рельсового стыка к сварке Способ подготовки рельсового стыка к сварке Способ подготовки рельсового стыка к сварке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного тран- .спорта и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на путь температурных (продольных)- и поездных (вертикальных и боковых) сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для изготовления длинных сварных рельсовых плетей из более коротких звеньев рельсового проката. Рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс содержит последовательно расположенные сварочный агрегат, гратосниматель, узел шлифовки контура сварных стыков и закалочную установку и, предпочтительно, транспортер-толкатель, узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов, а также дефектоскоп. Узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов расположен перед сварочным агрегатом. Дефектоскоп, в свою очередь, расположен после закалочной установки. Все узлы и агрегаты комплекса размещены в общем корпусе. Способ изготовления рельсовых плетей включает последовательную сварку встык незакаленных звеньев рельсового проката, съем грата, шлифовку головки сварных стыков и последовательную закалку рельса по всей длине путем пропускания сваренной рельсовой плети через закалочную установку. Таким образом, с помощью данного изобретения можно изготавливать рельсовые плети с однородной структурой и свойствами на всем протяжении, а также из предварительно закаленного проката. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при реконструкции или переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь. Для реконструкции рельсовых путей привариваемый рельс раскрепляют на каждой шпале. Сдвигают шпалы в зоне предполагаемого сварного шва и демонтируют стыковые накладки. Концы рельсов в месте сварного шва приподнимают и отрезают часть рельса, включая последнее болтовое отверстие, при его наличии. Далее устанавливают рельс на ролики, по контуру торца рельса снимают фаску. Рельс перетягивают по роликам до полного прилегания торцов свариваемых рельсов. Убирают ролики и укладывают рельс в рельсовые скрепления. Производят сварку и снятие грата, а далее сварной шов подвергают грубой шлифовке, термической обработке и затем чистовой шлифовке. Для примыкания к ранее уложенному пути используют временную вставку, соединяемую с новым и старым железнодорожным полотном стыковыми накладками. Достигается возможность реконструировать действующий рельсовый путь без снятия старых звеньев и повышение надежности соединений. 9 з.п. ф-лы.
Наверх