Дансометр

 

СССР

Класс 19а, 29„

М 57842

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ври СОК СССР

Я. К. Романовский.

Дан сометр.

Заявлено 3 декабря 1939 года в НКПС за № 2577.

Опубликовано 31 августа 1940 года.

В практике обслуживания железнодорожного пути нередко требуется измерить величину просадки шпал под проходящим поездом, как в целях контроля после суфляжа, так и в целях выяснения потребности последнего. Существующие же для такого рода измерений приспособления имеют ряд недочетов, которые затрудняют, производить точные измерения просадок.

Так,,например, в некоторых из них отсутствуем графическая запись указателя, другие являются громоздкими или измеряют просадку только одной шпалы (дансометр).

С целью устранения этих недостатков предлагаегся портативный, удобный для переноски и измерений и недорогой по своей стоимости дансометр, снабженный установочными стержнями и несколькими подпружиненными измерительными стержнями, установленными на общей раме. Последняя несет катушки с перематываемой бумажной лентой для одновременной записи просадок нескольких шпал.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди дансометра в рабочем положении; фиг. 2 — разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3 — вид ленты.

Дансометр состоит из ряда подпружиненных измерительных вертикальных стержней к, монтированных на общей раме а желобчатого сечения.

Стержни к, опирающиеся на шпалы, находятся под воздействием пружин е,, которые отжимают их книзу вместе с кольцами ла„несущими карандашные зажимы и. Кольца ж поддерживаются штифтами и стержней к, проходящих через прорезы стержней д. В бортах рамы а расположены катушки б, в, передвигающие ленту г. Для установки дансометра служат стержнй л, втапливаемые в балласт, Работа, дансо метра происходит в следующем порядке. Установив прибор на концы шпал, лицо, производя, щее измерения, ударами молотка или своим весом, опираясь руками у стержней л, вдавливает их в балласт, до поднятия указателей л до линий о.

После этого повертывают ручки и, переводящие карандашные зажимы и ! в прижатое к ленте положение, и следят за работой измерителя во время прохода поезда, в результате чего на ленте наносятся штрихи (фиг. 3), характеризующие величину просадки шпалы. После прохода поезда каран, даши поднимают путем обратного поворота ручек и и, затем, вращением ручки т (фиг. 1), намотав на катушку записанный участок ленты, переходят к измерениям других мест пути. (1

Предмет изобретения.

Дансо метр, представляющий собой вертикальный подпружиненный стержень, опирающийся на шпалу и снабженный установочными стержнями, отличающиася тем, что несколько подпружиненных стержней монтированы

) на общей раме, несущей ленту для одновременной записи про садок не1 скольких шпал.

Госпланиздат

M 28338

Отв. редактор О, В. Никитик. Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», зак. № 519/57 — 525

Дансометр Дансометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок

Изобретение относится к оборудованию для измерений железнодорожных рельс и колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного состава
Наверх