Электрошпиль

 

Класс 35 с, 1,® № 57007

О П И С АНИЕ И ЗОБРЕТЕНИ Я

Электрошпиль.

Заявлено 29 марта 1939 года в НКМФ за М 11.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Настоящее изобретение относится к электрошпилям с двумя рабочими головками и электромотором, установленным вертикально на колонне фундаментной плиты.

В целях получения возможности регулирования работы электрошпиля изобретение предусматривает применение электромагнитного тормоза, состоящего из нескольких соленоидов, расположенных вокруг вертикального вала мотора. Якори соленоидов связаны при помощи тяг и кривошипов с тормозными колодками, которые охватывают вал мотора.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид электрошпиля в вертикальном разрезе; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — детальный вид тормоза в разрезе по АВ на фиг. 4; фиг. 4— то же разрез по CD на фиг. 3; фиг. 5 — разрез муфты (B ббльшем м асштабе).

Предлагаемый электрош пиль состоят из двух рабочих головок 1, б (фиг. 1), снабженных съемной крышкой 2, причем диаметр рабочей части верхней головки, примерно, в 1,5 раза больше диаметра . рабочей части нижней головки. Головки шпиля приводятся во вращение при помощи зубчатой передачи от электромо. тора 2, установленного вертикально на колонне, составляющей одно целое с фундаментной плитой 5. Бронзовые втулки — верхняя 8 и нижняя 4, впрессованные в соответствующие заточки головки, служат при этом подшипниками. Для предупреждения подъема головок имеется стопорное кольцо 7. На нижнем кольцеобразном приливе головки посажен зубчатый венец 24 с внешним зацеплением.

При установке шпиля на набережной в последней устанавливаются в бетоне анкерные болты 9.

К нижней плоскости фундаментной плиты укреплена снабженная крышкой коробка передаточного механизма 10, служащая масляной ванной.

Электромотор приводит в движение вал 1б при посредстве фрикционной муфты, рассчитанной на наибольший допустимый для электромотора момент.

Вал 1б помощью сидящей на нем шестерни 17 и ряда промежуточных зубчатых колес 18, 79, 20, 21, 22, 23 приводит во вращение зубчатый венец 24 головки. Муфта 12, являясь одновременно эластичной муфтой и муфтой ограничения предельного момента, состоит из пальцев 25 (фиг. 5), снабженных резиновыми кольцами 2б.

Вал 27 имеет продольные пазы для дисков 28. Такие же пазы сделаны в корпусе 29 для дисков 80. Пружины 81 производят нажим на диски и создают трение, соответствующее предельному моменту.

В колонне шпиля помещен электромагнитный тормоз (колодковый), состоящий из колодок 82 (фиг. 3, 4), стягиваемых винтами 84, имеющими на одном конце правую, а на другом левую резьбу. Винты посредством тяги 85 и кривошипов 88 соединены с якорями соленоидов Зб, которые размещены внутри колонны вокруг вертикального вала мотора. Якори связаны между собой кольцами 87и 88.

Предмет изобретения.

1. Электрошпиль с двумя рабочими головками и электромотором, расположе иным вертикально на колонне фундаментной плиты, отличающийся тем, что вокруг вертикального вала мотора расположено несколько соленоидов, якори которых связаны с тормозными колодками, охватывающими этот вал.

2. Форма выполнения электрошпиля по п. 1, отличающаяся тем, что якори соленоидов связаны между собой кольцами 87 и 88.

3. Форма выполнения электрошпиля по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что связь между колодками и якорями соленоидов осуществлена при посредстве тяг Зб и кривошипов ЗЗ.

4. Форма выполнения электрошпиля по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что кривошипы 88 насажены на винте с двумя обратными нарезками для сближения колодок или удаления их одна от другой.

E авторскому свидетельству N 57907

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. posu

Тип. „Сов. печ.". M 39262. Цена 40 коп. Зак. М 8205 — 575

Госпланиздат

ЮИГ3

ШиГ5

Электрошпиль Электрошпиль Электрошпиль Электрошпиль 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 29579

Усовершенствованный шкив (2) для лебедки контактирует с по меньшей мере одним участком лебедки (1) от входного участка (11), соединенного с рабочей нагрузкой, до выходного участка (12) с минимальным или нулевым натяжением, такой шкив (2) содержит кинематическую цепь периферийных опор (3). Изобретение обеспечивает снижение потерь энергии из-за трения и снижение износа каната. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к усовершенствованному шкиву для высокоэффективной лебедки. Шкив (2) для лебедки содержит множество периферийных опор (3, 4, 5, 6), деформируемых в зависимости от изменения длины указанного участка троса. Каждая из периферийных опор (3, 4, 5, 6) содержит конструкцию (41), предназначенную для поддержания одной призматической вставки (32, 42, 52, 62), зацепляющейся с указанным участком троса (1). Конструкция (41) состоит из одной наклонной пары U-образных гармонических проводов, способных радиально выравниваться путем упругой деформации относительно их зацепленного конца. Достигается повышение эффективности. 12 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к усовершенствованному шкиву для высокоэффективной лебедки. Шкив (2) для лебедки содержит множество периферийных опор (3, 4, 5, 6), деформируемых в зависимости от изменения длины указанного участка троса. Каждая из периферийных опор (3, 4, 5, 6) содержит конструкцию (41), предназначенную для поддержания одной призматической вставки (32, 42, 52, 62), зацепляющейся с указанным участком троса (1). Конструкция (41) состоит из одной наклонной пары U-образных гармонических проводов, способных радиально выравниваться путем упругой деформации относительно их зацепленного конца. Достигается повышение эффективности. 12 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Тормоз // 71363
Наверх