Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей

 

СССР

Класс 68d, 18;

371, 8;

21 с, 58„

_#_ 57093

ОП И С АНИЕ И ЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А, Моров.

Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей.

Заявлено 9 сентября 1937 года в НКУголь за И 4156.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Широко известны устройства для автоматического открывания и закрывания дверей, приводимые в движение реверсивным элоктродвигателем и управляемые контактной системой, сконструированной в соответствии с заданным режимом работы двери.

Равным образом, известны также системы трансмиссий от электродвигателя к двери в виде ходового винта и гайки.

Однако, в применении к специфическим условиям работы рудничной вентиляционной двери известные по патентной литературе устройства для автоматического управления дверьми оказываются непригодными.

Предлагаемая конструкция учитывает эти особенности, так как:

1. Дверь автоматически открывается и закрывается реверсивным электродвигателем, управляемым через систему путевых кнопок или фотореле, срабатывающую при проходе дверей составом рудничных вагонеток.

2. В случае перерыва в подаче электрической энергии двери могут быть открываемы и закрываемы вручную с обеих сторон простым нажатием рабочего на створки дверей, без всяких предварительных манипуляций.

3. Двери автоматически закрываютсяпосле прохода рабочего(открывшего их вручную при наличии электрической энергии) по истечении определенного промежутка времени.

Сущность настоящего изобретения (заключающаяся, в основном, в выполнении ходового винта трансмиссии несамотормозящимся и как одно целое с зубчатой рейкой, управляющей дверью, а также во введении реле времени в цепь управления двигателем) поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема привода автоматической вентиляционной двери, на фиг. 2 — схема установки привода и размещения путевых контактов в однопутевом штреке, на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема управления электродвигателем вентиляционной двери.

Привод размещается на швеллере 1 (фиг. 1), устанавливаемом на почве выработки. Передача движения от электродвигателя 4 к створке двери 7 происходит так: вал 1б электродвигателя 4 вращает пару зубчатых колес 8, из коих большее заклинено на гайке 1б, помещенной в конических роликоподшипниках, установленных в специальном корпусе 2; в гайку 1б входит несамотормозящийся винт 12, изготовленный заодно с зубчатой рейкой 10 и штоком 11.

Винт покоится в направляющих 9 для штока и И вЂ” для рейки. Рейка 10 сцеплена с зубчатым сектором 6, охватывающим створку двери 7 и свободно вращающимся около оси 14 створки двери.

На швеллере 1 также укреплены: магнитный пускатель б с встроенным в него реле времени 20 (показанным на фиг. 3) и концевые выключатели 8 и 17, установленные коаксиально с зубчатой рейкой в винтом — штоком 10, 11, 12.

В рельсовый путь (фиг. 2), по обе стороны от двери, встраиваются путевые контакты 18 и 19. При замыкании первых дверь открывается при замыкании вторых— закрывается.

Действие устройства: состав рудничных вагонов, подходя к двери, замыкает путевой контакт 18, встроенный в рельс на определенном расстоянии от двери. При этом оказывается замкнутой электрическая цепь (фиг. 3): путевой контакт 18, концевой выключатель 17, катушка втягивающего электромагнита магнитного пускателя б. Магнитный пускатель срабатывает и включает в сеть электродвигатель 4. Движение от него передается через зубчатые колеса 8 гайке 1б, укрепленной в корпусе 2.

Вращение гайки 1б вызывает поступательное движение (втягивание) винта 12 и составляющих с ним одно целое штока 11 и зубчатой рейки 10.

При этом, сцепленный с последней зубчатый сектор 6 поворачивается по часовой стрелке и, увлекая связанную с ним створку 7, открывает дверь.

К моменту полного открытия двери винт 12, пройдя сквозь гайку, нажимает на кнопку концевого выключателя 17. Этот нажим разрывает электрическую цепь, питающую катушку вытягивающего электромагнита магнитного пускателя, вследствие чего последний отключает электродвигатель 4 от сети и он останавливается.

Необходимо заметить, что концевые выключатели 8 и 17 суть нормально замкнутые контакты и размыкаются лишь под воздействием с одной стороны — штока 11 и с другой — винта 12.

Партия вагонеток, проехав открытую дверь, замыкает вначале путевой контакт 18, расположенный по другую сторону двери. Однако на магнитный пускатель это не оказывает воздействия, так как последовательно включенный с ним концевой выключатель 17 в этот момент разомкнут.

Партия едет дальше.и замыкает путевой контакт 19. При этом замыкается цепь: путевой контакт 19, концевой выключатель 8 и катушка соответствующего электромагнита магнитного пускателя. Магнитный пускатель включает электродвигатель в сеть, одновременно реверсируяего. В связи с этим гайка 1б, винт 12, рейка 10, зубчатый сектор 6 начинают двигаться в обратном направлении до тех пор, пока шток 11 не нажмет на кнопку концевого выключателя 8.

В этот момент (момент полного за- крытия двери) магнитный пускатель отключает электродвигатель 4 ог сети и он останавливается. Дальнейшая работа дверей протекает в описанной выше последовательности.

Двери могут открываться также и вручную. Лля этого проходящему через дверь рабочему достаточно нажать на створку двери 7. Усилие рабочего передается на зубчатый сектор 6, от него — на зубчатую рейку 10 и винт 12. Так как винт 12 выполняется несамотормозящимся, то он начинает, под воздействием усилия от зубчатого сектора 6, вдвигаться в гайку 1б, вызывая ее вращение.

Дверь открывается.

Если рабочий не закрыл за собой двери, то по истечении определяемого расчетом времени реле времени 20, включенное в цепь управления электродвигателя (фиг. 3), включает последний „на закрытие" и дверь закрывается автоматически. Для обеспечения этого на концевом выклюфиг 1 ф г 2 чателе 8 предусмотрен дополнительный контакт, включающий реле времени 20, как только дверь начинает открываться. Если дверь не начала закрываться вновь (т. е. если контакт 8 не замыкается) по истечении устанавливаемого регулировкой реле 20 времени, то последнее замыкает цепь, питающую катушку электромагнита, отчего магнитный пускатель включает электродвигатель и дверь закрывается.

Предмет изобретения.

1. Приспособление к механизму для автоматического открывания! рудничных вентиляционных дверей при посредстве реверсивного электро двигателя с кнопочным управлением, связанного механически при посредстве ходового винта и гайки со створкой двери, отличающийся тем, что, с целью открывания и закрывания дверей вручную, ходовой винт выполнен несамотормозящимся и представляет одно целое с зубчатой рейкой, управляющей дверью.

2. В приспособлении по п. 1 в цепи управления реверсивного электродвигателя применение реле времени, с целью закрывания по истечении определенного времени дверей, открытых вручную.

II авторскому свидетельству № 57003

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип.,Сов. печ.", М 39262. Цена 40 коп. Зак. J4 8205 — 575

Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства

Изобретение относится к области автоматики и могут быть использовано в автоматических системах для приведения в действие подвижных заграждений, например дверей, ставней и ворот

Изобретение относится к устройству для управления приводом ворот, содержащему устройство измерения пути для регистрации положения ворот и/или привода ворот и подачи соответствующего сигнала положения ворот, а также управляющее устройство для управления приводом ворот в зависимости от абсолютного значения сигнала положения ворот и, по меньшей мере, одной опорной точки

Изобретение относится к защитной системе платформы для железнодорожных станций
Наверх