Съемный масляный фильтр для двигателя трактора схтз и т.п.

 

hli 58015

Класс 46 с, 14;

12 с1; 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

В. А. Коробов.

Съемный масляный фильтр для двигателя и т.п. трактора СХТЗ

GE. . CQ, Q„;, 765. 1Т 3

Заявлено 1 июня 1938 года в НКЗем за J4

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

I ь

Уже известны съемные масляные фильтры для двигателей тракторов, рас пола гаемые в картерах двигателей и снабженные сеткой для задержания посторонних механических примесей, попадающих в картер вместе с отработавшим маслом. Такие фильтры, пропуская через себя в нижний масляный резервуар картера все отработанное масло, быстро загрязняются и требуют частой, довольно затруднительной очистки и в эксплоатации обладают еще тем существенным недостатком, что не обеспечивают интенсивного смазывания частей двигателя при пуске в ход, так как при этом их сетка пропускает неполное количество смазки, пока вязкость последней не уменьшится до требуемой степени при нагревании двигателя, т. е. спустя некоторое время после пуска двигателя в ход. Постановка в известных конструкциях фильтров для двигателей тракторов более редких сеток, пропускающих достаточное количество более вязкой смазки при пуске двигателя в ход, не является действительным выходом из положения, так как подобная мера ухудшает очисти- тельную способность фильтра на все время нормальной работы двигателя.

Съемный фильтр, согласно изобретению, для двигателя трактора и т. п. имеет целью устранить отмеченные выше недостатки фильтров обычных конструкций и отличается от них тем, что в нем, с целью разгрузки сетки от воздействия крупных механических примесей в смазке, применен поддон с наклоном к спускной трубке с верхним краем, расположенным ниже верхнего края цилиндра фильтра и с нижним краем, опущенным до дна масляного резервуара картера.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения съемного масляного фильтра, согласно изобретению, фиг. 2 — поперечный разрез фильтра по фиг. 1.

Для установки цилиндра 4 фильтра над масляным резервуаром картера двигателя предназначен жестяной поддон 1, имеющий по дну уклон к своей средней части. В центре поддон 1 снабжен овальным и тому подобным отверстием для пропуска цилиндра 4, при очистке легко выПредмет изобретения.

Фиг;1

2 Рог.2

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин Текред А. И. Хром

Ти . „Сов. печ., М 39262, Цена 40 кон. Зак. М 8205 — 575 нимаем ого из этого отверстия за ручку 5. Дно и нижняя часть цилиндра 4 выполнены сплошными, а средняя часть его почти доверху, снабжена большим числом малых отверстий 7, пропускающих смазку, но не пропускающих в резервуар б картера мелких механических примесей смазки. Вдоль стенки цилиндра 4 расположена спускная трубка 2, проходящая через соответствующее отверстие в дне поддона 1 и жестко к нему укрепленная. Верхний край трубки 2 расположен несколько ниже верхнего края цилиндра 4, а нижний край трубки 2 опущен почти до дна масляного резервуара б картера. Поперек масляного резервуара на его дне жестко установлена перегородка 8, расположенная между нижним краем трубки 2 и заборным отверстием для всасывающей трубки масляного насоса двигателя, выведенной в резервуар картера и не изображенной на чертеже.

Действие описанного съемного фильтра для двигателя трактора и т. п, состоит в том, что при пуске двигателя в ход, когда смазка еще холодная и обладает большой вязкостью, она попадает в картер преимущественно через спускную трубку, т. е. минуя фильтр. После разогрева смазки более тяжелые механические примеси увлекаются потоком смазки по дну поддона и попадают через спускную трубку в масляный резервуар картера, не забивая отверстий фильтра, а смазка переливается без этих примесей через край цилиндра 4.

Перегородка на дне масляного резервуара картера препятствует этим примесям попадать в насос через его заборную трубку. Мелкие примеси отработанной смазки и шламм оседают в нижней части цилиндра фильтра, откуда периодически удаляются при прочистке фильтра.

1. Съемный масляный фильтр для двигателя трактора СХТЗ и т. п. с применением сетчатого цилиндра,. отличающийся тем, что, с целью разгрузки сетки цилиндра от воздействия крупных механических примесей, применен поддон 1, снабженный спускной трубкой 2, верхний край которой расположен ниже верхнего края цилиндра 4, а нижний опущен почти до дна масляного резервуара.

2. Форма выполнения фильтра по п. 1, отличающаяся- тем, что, с целью отделения попавшего в масляный резервуар через трубку 2 чистого масла от примесей, на дне резервуара б установлена перегородка 8.

Съемный масляный фильтр для двигателя трактора схтз и т.п. Съемный масляный фильтр для двигателя трактора схтз и т.п. 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 44736

Изобретение относится к оборудованию для механической очистки сточных вод и может быть использовано на городских станциях аэрации вместо песколовок и первичных отстойников с целью выделения из бытовых сточных вод грубодисперсных примесей диаметром более 2 мм, а также для обезвоживания осадков первичных отстойников и отделения активного ила из биохимически окисленных бытовых сточных вод

Изобретение относится к топливному фильтру и способу изготовления топливного фильтра

Изобретение относится к средствам для обработки воды, преимущественно питьевой воды, и может быть использовано для ее очистки в быту

Изобретение относится к области очистки воды от различного вида загрязнений и может быть использовано при очистке питьевой воды, а также промышленных и бытовых сточных вод

Фильтр // 149760

Группа изобретений относится к фильтрующим устройствам для очистки жидкости, преимущественно питьевой воды, предназначенным для использования в устройствах для очистки жидкости с гравитационной подачей в бытовых условиях, преимущественно в фильтрах кувшинного типа. Фильтрующий модуль включает входной фильтр и корпус, заполненный фильтрующим материалом, предпочтительно сорбционным и умягчающим материалом, с выходным фильтром в его донной части. Модуль выполнен с возможностью обеспечения оптимальной компенсации перепада давлений столба жидкости в корпусе, заполненном фильтрующим материалом, на протяжении всего ресурса фильтрующего модуля таким образом, чтобы потоки жидкости проходили от входного фильтра через максимально эффективную толщину слоя фильтрующего материала в основном одновременно в продольном и поперечном направлениях к выходному фильтру. Расстояние L от любой точки входа неочищенной жидкости в корпус модуля через входной фильтр до любой ближайшей точки выхода очищенной жидкости через выходной фильтр зависит от высоты слоя фильтрующего материала Н. L должно быть не менее 5% и не более 50% от Н, предпочтительно не менее 8% и не более 35%. Технический результат: повышение скорости фильтрации жидкости при одновременном повышении эффективности очистки жидкости. 4 н. и 101 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к рыбоводству, а именно к устройствам для очистки воды в водоемах. Фильтровальная установка содержит фильтровальную сетку с защитным перфорированным листом, расположенным с зазором над фильтровальной сеткой. Фильтровальная сетка с защитным перфорированным листом установлены во внутренней полости корпуса с зазором над его плоским наклонным дном с формированием приемной полости осаждения. В нижней части наклонного корпуса размещен водосборный коллектор, а в верхней части - резервуар для очищаемой воды, гидравлически связанные с подрешетной приемной полостью посредством водопропускных окон. Водопропускное окно в верхней части корпуса расположено под фильтровальной сеткой, а водопропускное окно в нижней части корпуса - над защитным перфорированным листом. Над поверхностью защитного перфорированного листа установлена продольная наклонная направляющая штанга, на которой с возможностью продольного перемещения размещен распределительный коллектор. Распределительный коллектор связан с водосборным коллектором, с форсунками, закрепленными на нем и наклоненными к поверхности фильтрующей сетки. Обеспечивается повышение качества очистки воды и сокращение объема промывочной воды. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх