Привод к много контактному стрелочному и маршрутно- сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации

 

СССР

X 58175

Класс 20 i, 11, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Б. H. Пушкарев

Привод к многоконтактному стрелочному и маршрутно-сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации..Заявлено 27 декабря 1938 года в НКПС за № 1718, с присоединением заявок от 1 Февраля

1939 года за № 1818 и от 11 ик>ня 1939 гола за ¹ 2195.

Опубликовано 31 октября 1940 года.

Предлагаемый привод к многоконтактному стрелочному и маршрутносигнальному коммутатору аппарата электрической централизации отличается тем, что на валу коммутационного барабана укреплены два храповика с направленными в разные стороны зубцами, собачки которых шарнирно связаны со стержнем, имеющим возвратно-поступательное движение от приводного двигателя, и несут якори электромагнитов, осуществляющих сцепление соответствующей собачки с храповиком, с целью поворота коммутационного барабана в ту или иную сторону.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемый привод, фиг. 2, 3 и 4 — детали формы выполнения храпового зацепления, фиг. 5, 6, 7 и 8— детали другой формы выполнения храпового зацепления. Коммутационные барабаны 12 расположены по двадцать штук по вертикали, один над другим, в стойке, внизу которой помещен электродвига.тель 18, передающий через зубчатые шестерни 14 и 15 вращение кривошипному или эксцентриковому валу 10, шарнирно связанному при помощи шатуна 11 с вертикальным стержнем 4, соверша1ощим при вращении вала 10 возвратно-посту пательные движения вверх и вниз в на. правляющих 5.

На валу каждого коммутационного. барабана 12 укреплено по два храпо вика,З и 8 с направленными в про, тивоположные стороны зубцами. Против каждого из храповиков 3 и 3 . расположено по собачке I, 1, несущей, якорь электромагнита 2, 2 . Всесобачки шарнирно связаны со стержнем 4, величина хода возвратно-поступательного движения которого не превышает

1 / зубца храповика.

Элек громагниты вкл1очены в цепь таким образом, что при попадании тока в обмотку одного из них включается,и электродвигатель 18, который приводит во вращение вал 10 и заставляет стержень 4 совершать возвратно-поступательные движения. Благодаря этому та из собачек (например, 1), в обмотку электромагнита 2 которой попал ток, притягивается к последнему при каждом обороте вала 10 и поворачивает на один зубец храповик 8, — 2 а вместе с ним и.коммутационный барабан 12.

При прекращении тока в обмотке электромагнита 2 электродвигатель 13 выключается и поворачивание барабана 12 прекращается.

Поворачивание того же барабана 12 в обратную сторону осуществляется включением электромагнита 2 вместо 2, благодаря чему взаимодействует собачка 1 с храповиком 3, зубья которого направлены в противоположную сторону.

Собачки 1, 1 оттягиваются от своих храповиков посредством пружины 9, 9 .

Якори, жестко связанные с собачками, целесообразно выполнять в форме постоянных магнитов для того, чтобы в случае повреждения пружины 9, 9 якорь притягивался к стержню 4. При этом от сердечника электромагнита якорь при дв(ижении стержня 4 отво( дится соответственным зубцом храповика,7, 3 .

В фор(ме выполнения храпового зацепления по фиг. 2, 3, 4 стержень 4 против каждой пары, жестко насаженных на валу коммутационного барабана храловиков 3, 3 несет две собачки 1, 1, имеюц,ие подвижность в перпендикулярном к стержню 4, т. е. в горизонтальном, на(правлении. Каждая собачка помещена во вставлен,ной в стержень 4 втулке 1б (фиг. 4) и благодаря наличию продольного паза B собачке и штифта 7 во втулке при своем горизонтальном перемещении предохраняется от вращения.

Собачка 1 находится под воздействием пружины 9, удерживающей ее в нерабочем положении, и не показанного на чертеже рычага якоря электромагнита типа электрозащелочной централизации, который при включении тока в обмотку электромагнита передвигает собачку 1 во втулке 16 до сцепления с храповико(м 3, При этом сцеплении каждое дв(ижение стержня вверх и вниз заставляет собачку 1 повернуть храповик 3, а вместе с ним и коммутационный барабан на о(дин зубец храповика.

При каждом повороте вала 10 собачка 1 отводится соответственным зубцом храповика принудительно в нерабочее положение, и пружина 9 служит только для удержания ее в этом положении.

Если вследствие повреждения одновременно подействуют электромагниты обеих собачек 1 и 1; то обе застопорят вал коммутационного барабана, и вращения его не произойдет. При этом будет наблюдаться лишь подергивание коммутационного вала по и против движения часовой стрелки.

В другой форме выполнения храпового зацепления обе собачки 1, 1 свободно насажены на одной оси 17 (фиг. 5), каждая против соответствующего ей храповика 3 или 3, между собачками на ось надета пружина 18 (фиг. 6), стремящаяся прижать собачки к храповым колесам. Со стороны пружины собачки снабжены закраинами 19, 19 (фиг. 6), которые при возвратно-поступательном перемещении рейки 4 встречают на своем пути связанные с якорями электромагнитов пальцы 20, 20, если в этот момент в обмотках электромагнита ток отсутствует. Если же в обмотке одного из электромагнитов появится ток, то соответствующий ему палец 20 переместится из положения а в положение б (фиг. 7), при кот ором закраина 19 собачки не встретит пальца на своем пути, вследствие чего собачка под действием пружины 18 опустится на храповик 3 и при движении рейки 4 будет повертывать ось коммутатор! ного барабана. При прекращении тока в обмотке электромагнита поворачивание оси прекратится.

Рейка 4 шарнирно прикреплена к ряду качающихся стержней 21(фиг.6 и 8), насаженных на ось каждого четвертого коммутационного барабана, Таким образам, при своем возвратнопоступательном движении рейка 4 совершает не прямолинейное движение. а некоторое кри(волинейное движение, зависящее от длины стержней 21.

Предмет изобретения.

1. Привод к многоко(нтактному стрелочному и маршрутно-сигнальному коммутатору аппарата электрическоЙ централизации, отличающийся тем, что, с, целью реверсирования коммутационного барабана, на валу последнего укреплены два храповика с зубцами, направленными в разные стороны, собачки которых связаны со стержнем,, имеющим возвратно-поступательное п. 1, отличающаяся тем, что собачки не имеют жесткой связи с якорями электромагнитов и могут, с целью осуществления сцепления с храповиками, перемещаться под действием движение от пр иводного двигателя, и указанных электромагнитов во втулсцепляются с соответствующими хра- ках, установленных на стержне, имеюповиками при помощи электромагни- щем возвратно-поступательное движетов. ние, преодолевая силу винтовых пру2. Форма выполнения привода по жин, предназначенных для расцеплеи. 1, отличающаяся тем, что якори: ния собачек от храповиков, электромагнитов жестко соединены с 4. Форма выполнения привода по соответствующими собачками, шар- п. 1, отличающаяся тем, что обе сонирно связанными со стержнем, имею- 1 бачки шарнирно укреплены на одной щим возвратно-по ступательное движе-, оси на стержне, имеющем круговое ние, и имеют в нерабочем положении, возвратно-поступательное движение, и кроме пружинного, магнитный фикса-, сцепляются с храповиками под дейтор, обеспечивающий отведенное по- ствием пружины, расцепление же осуложение собачки от храповика., ществляется при помощи штифта, свя3. Форма выполнения привода по, занного с якорем электромагнита.

Фиг Я фиг4

ЗигЕ

Фиг.Я

ШАГУ

Госпланиздат

Цена 40 коп.

Е автооско,цу свидетельству М 58175

С ИГ.1, 02 S1 Z0

Отв. редактор П. B. Никитин Техред А. И, Хорош

М 39258 Тип. «Печатный Двор», зак. № 616/58 — 525

Привод к много контактному стрелочному и маршрутно- сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации Привод к много контактному стрелочному и маршрутно- сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации Привод к много контактному стрелочному и маршрутно- сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации Привод к много контактному стрелочному и маршрутно- сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта
Наверх