Передвижная причальная мачта для дирижаблей

 

СССР

Класс 62 а, 41„

М 58384

ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений

Е. Х. Беркович.

Передвижная причальная мачта для ди

Заявлено 10 мая 1938 года в НКАП за ¹ 4594.

Опубликовано ЗО ноября 1940 года.

Предлагаемая конструкция при- чальной мачты для дирижаблей представляет собой самоустойчивую передвижную мачту переменной высоты для целей причаливания, стоянки, а также ввода и вывода дирижаблей разных размеров из эллинга.

Обычно при проектировании и строительстве причальных передвижных мачт переменной высоты изменение последней достигается при помощи телескопически сдвигающихся труб.

Детальное изучение этих мачт показывает, что наличие телескопических соединений отрицательно отражается на их эксплоатации. Общая громоздкость и сложность всего сооружения в целом затрудняют работы по изготовлению мачт.

Нижеописываемая передвижная мачта переменной высоты с подвижной ногой свободна от недостатков, присущих телескопическим мачтам.

Предлагаемая передвижная причальная мачта для дирижаблей выполнена из трех шарнирно соединенных между собою ферченных ног, шарнирно опирающихся на платформу, с возможностью регулирования высоты мачты. Для этого одна из ног мачты выполнена с возможностью перемещения своим нижним концом по наклонной направляющей при помощи бегунков, которые приводятся в движение лебедкой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид передвижной причальной мачты спереди; фиг. 2 — вид. ее сбоку; фиг. 3 — вид мачты сверху

Верхнее строение мачтовой конструкции состоит из одной ферменной подвижной ноги 1, положение которой совпадает с направлением передвижения всей мачты, и двух ферменных наклоняющихся ног 2, 2, шарнирно соединенных в точке а с подвижной ногой, а с верхом базисной платформы 7 в точках b и с.

Верхняя часть 8 мачты для крепления причального механизма 4 является продолжением конструкции верхней части подвижной ноги 1 и представляет с ней одно целое. Эта часть снабжена двумя площадками б и б, имеющими целью обслуживание причального механизма и снабжение корабля горючим, балластом, газом и т. п.

Верхнее строение мачты покоится на треугольной платформе 7, состоящей из ряда решетчатых ферм, покрытых рифленым настилом.

Платформа 7 может быть установлена на трех рессорных четырехколесных тележках 8 железнодорожного типа, передвижных по нормальной колее 9, или может перемещаться на гусеничном ходу.

Изменение высоты Н мачты для обслуживания дирижаблей А, А,... разных размеров (фиг. 1) происходит благодаря поступательному перемещению подвижной ноги 1 параллельно самой себе, причем верхняя часть ноги с причальным устройством остается в вертикальном положении.

Нижняя опора 10 подвижной ноги перемещается по наклонной направляющей 11 при помощи двух бегунков 12, сидящих на одной оси в опорном башмаке ноги. Передвижение бегунков по рельсу 13 происходит посредством троса -4, который приводится в движение лебедкой, установленной в машинном здании 1Б на платформе. Здесь же помещается причальная лебедка для заанкерования корабля посредство и троса 1б.

Более подробное описание механизма передвижения ноги или закрепления ноги в ее крайних положениях не приводится, так как эта задача решается обычными конструктивными мерами и никакой сложности или новизны не представляет.

Простота конструкции, простота механизмов, изготовления и монтажа мачты с подвижной ногой ставит последнюю в выгодную позицию по сравнению с телескопическими мачтами.

Предмет изо бретения.

Передвижная причальная мачта для дирижаблей, состоящая из трех ферменных ног, отличающаяся тем, что, с целью регулирования высоты мачты, нога 1, шарнирно связанная с ногами 2, 2 и с платформой, выполнена с возможностью перемещения нижним концом по наклонной направляющей 11 при помощи бегунков 12, приводимых в движение лебедкой.

В авторскому свидетельстщ И 58384

Цепа 40 коп.

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никигггии

Тип..Сов. печ.", М 1451. Зак. М 9242 — 460

Передвижная причальная мачта для дирижаблей Передвижная причальная мачта для дирижаблей Передвижная причальная мачта для дирижаблей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств

Изобретение относится к передвижным причалам для обслуживания и запуска аэростатов и дирижаблей
Группа изобретений относится к летательным аппаратам с использованием подъемной силы несущего газа. Дирижабль с электродвигателем и заменяемыми отсеками для пассажиров и грузов характеризуется тем, что отсеки дирижабля для пассажиров или грузов, находящихся на отдельной, прикрепленной снизу его корпуса рубке управления дирижаблем, являются заменяемыми. Корпус дирижабля изготавливается из мягкого синтетического материала. Входное и выходное сопла сквозного ветреного канала ветреной электростанции имеют диаметр, равный диаметру поперечного сечения корпуса дирижабля. На внешней защитной обшивке мягкой оболочки прикреплены гибкие фотоэлементы солнечной электростанции. Снабжение электродвигателей воздушных винтов осуществляется от инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный ток, соединенного с обеими электростанциями и аккумуляторами проводами. Внутри герметической рубки управления имеются: выход на платформу крепления, размещенную снизу рубки управления. Способ эксплуатации дирижабля характеризуется использованием круглой взлетно-посадочной площадки, вращающейся вокруг ее центра, причальных мачт на взлетно-посадочной платформе, запорных стержней платформы и запорных устройств на заменяемых отсеках. Открепление производится при помощи открепительных штоков, находящихся в сквозных, обособленно проходящих от внутренних помещений отсеков, каналах, и посадочных гидроцилиндров взлетно-посадочной платформы. Группа изобретений направлена на ускорение высадки и посадки пассажиров. 2 н.п. ф-лы.
Наверх