Устройства для записи суммы неровностей автомобильной дороги

 

СССР

Класс 42 К 20,.-„

М 5О®8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г спл аущс ОДК; CCCP

Г.:; 1 ;,Л г З, t"

L., ."Дt,,::: " 1;À . -.д-.дд ч::": .:-л

А. А. Кунгурцев.

Устройство для записи суммы неровностей автомобильной дороги.

Заявлено 15 января 1937 года в НКВЛ за No 69.

Опубли ковано 28 февраля 1941 года.

Предлагаемое устройство предназ на- I чено для записи суммы неровностей, автомобильной дороги и основано на передаче ему карданным валом прогибов задних рессор, получающихся, в результате наличия на проходимой; автомобилем дороге неровностей (вы- . боин, волн, просадок, взбугрений н т. п.).

Это достигается, согласно изобрете- нию, применением связанной с карданным валом автомобиля зубчатой рей- ки, воздействующей посредством ше- стерни и фрикциона на червячную пе- I редачу, управляющую прерывистыми перемещениями двух реек с перьями для записи этих перемещений на дви- жущеися ленте, причем д вижение этои

-.! ленты производится барабаном, приводимым во вращение от коробки скоростей автомобиля.

На чертеже фиг. 1 показывает об- щую схему расположения устройства на автомобиле; фиг. 2 — общий вид прибора спереди; фиг. 3 — вид его сбоку; фиг. 4 — то же в плане и фиг. 5 — примеры записи суммирующего устройства до и после ее обра- бо тки.

Передача прогибов рессор к устрой- ству происходит через трубу 1 кар- данного вала автомобиля (фиг. 1), затем через соединителвный шток 2, прикрепляемый хомутом к этому валу и имеющий с обоих концов шаровые шарниры 3, и зубчатую рейку 4, прикрепляемую к штоку и приводящую во вращение приемную шестерню устройства. Эта рейка (фиг. 2 — 4) вращает шестерню 5, которая свободно сидит на валу 6 и может поворачиваться рейкой 4 в ту или другую сторону. Вал 6, благодаря наличию шариковой обоймы 7 и фрикциона, выполненного в виде колодочното тормоза 8, получает вращение только в одну сторону. Червяк 9, сое1диненный наглухо с валом 6, также получает вращение только в одну сторону и передает вращение червячной шестерне 10.

Эта шестерня 10,насажена на,вал 11, на который насажена также и зубчатая муфта 12; последняя свободно ходит вдоль вала 11 и рукояткой 13 может быть прижата к правой или елевой шестерне занисывающих реек 14, 15. Вращение шестерен записывающих реек вызывает подъем правой 14 или левой 15 рейки. К этим рейкам с одной стороны приделаны стрелки 16, а с другой стороны — пишущие при59068 . боры с карандашами или перьями 17., Стрелки 16, под нимаясь вверх, показывают на шкале 18 скорость, возможную при данной степени ровности поверхности дорожного покрытия; пишущие же приборы фиксируют на бумажной ленте величину подъема реек

14 и 15. Эта лента перематывается, с бараба|на 29 на барабан 19, получающий вращательное движение от коробки скоростей автомобиля при помощи гибкого троса, присоединяемого одним . концом к червячному приводу коробки скоростей, а другим — к механизму включения 20. Вал 21 меха- 1 низма посредством перемещения головки 22 сцепляется с валом для вращен|ия барабана 19. Этот вал посредством шестерен 24 и 25 и червяка 26, сидящего на валу шестерни 25, вращает червячную шестерню 27, которая наглухо насажена на вал 28 барабана

19 и потому вращает его.

Бумажная лента надевается на барабан 29, затем проводится через столик для записи 30 и заделывается концом в прорези барабана 19.

Диаметры барабанов 19 и 29 разные. У барабана 29 диаметр делается возможно меньшим для того, чтобы можно было на него намотать бумагу, ае сильно сминая ее; у барабана 19 диаметр делается большим с таким расчетом, чтобы длина окружности первых витков бумаги была немного меньше последних витков (на 2 — 3 см), чем достигается примерно одинаковый горизонтальный масштаб записи.

Для включения или выключения всего прибора в целом служат эксцентрлк 31, включающий или отключающий оановную зубчатую рейку 4 от шестерни 5, и головка механизма включения 22.

Получаемая на ленте прибора за- пись показана на фиг. 5. Лента за один километр пробега а1втомобиля продвигается примерно на 15 см. Вы- сота записи на ленте равна 18 см.

Масштаб передач и прогибов рессо:ры взят, примерно 1 : 30, так что каждый метр прогибов рессоры вызывает подьем пишущей рейки примерно на 2,0 см.

Следовательно, на ленте в 18 см может быль записана сумма в 6,0 мет- ров неровностей дорожного покрытия..

В случае проезда по участку длиною в километр, имеющему общую сумму неро вностей более 6 метров, производится переключение пишущих реек, и общую сумму неровностей следует считать по той и другой записи вместе.

Общая длина записи на ленте равна, примерно, 15 см, что позволяет делить каждый километр н а пикеты (на десять равных частей) и тем определять относительное состояние каж!дого пикета, Общая длина записи каждого пикета (примерно 1,5 см) позволяет в свою очередь разбить его еще на пять частей и тем определить относительное состояние каждых 20 метров данного пикета. Более мелкого деления при данном масштабе произвести невозможно, да оно и не требуется.

На ленте запись определяется начальной и конечной точками ломаной линии и линией отсечки каждого километра падающей рейкой.

В нижней части фиг. 5 показана запись уже после обработки всех килоMpTpoiB и необходимых, пикетов.

Предмет изобретения.

1, Устройство для записи суммы неровностей автомобильной дороги, о тличаюшееся тем, что, с целью записи величины, пропорциональной упомянутой сумме н|еровностей, посредством толчков, испытываемых рессорами ведущих колес автомобиля, применена зубчатая рейка 4, связанная с его карданным валом и воздействующая посредством шестерни 5 и фрикциона 8 на червяк 9, управляющий посредством червячного колеса 10 прерывистым перемещением реек 14, 15 с перьям и 17 для записи упомянутых перемещений на ленте, перематываемой на барабан, приводимый во вращение от коробки скоростей автомобиля.

2. В устройстве по п. 1 применение шкалы 18 для контролирования по ней при помощи стрелок 16, монтированных на рейках 14 и 15, допустимой скорости движения в зависимости от неровности поверхности покрытия.

Фиг. Р

2б 1б

Отв. редактор П. В. Иикитии

Тип.,Сов. печ.", М 49529. Зак. № 1808 — 575

Бена 35 коп.

Госпланнздат

K авторскому свидетельству К 50068 ф иг1

Устройства для записи суммы неровностей автомобильной дороги Устройства для записи суммы неровностей автомобильной дороги Устройства для записи суммы неровностей автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицине, а именно к онкологии, и может быть использовано при лечении лейкопении у онкологических больных

Изобретение относится к способам подсчета плотности точечных объектов, беспорядочно расположенных на плоской поверхности конечных размеров, и выявления мест, в которых эта плотность принимает недопустимые значения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для определения коэффициента радиальной дисторсии оптических подсистем при настройке и функционировании систем технического зрения

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для использования с высевающими устройствами

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в качестве неспецифического теста

Изобретение относится к счетным механизмам и предназначено для использования в приборостроении преимущественно для изготовления многоразрядных одно- и трехфазных электрических счетчиков электроэнергии, газовых счетчиков и аналогичных устройств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения концентрации ионов воздуха
Наверх