Самолет типа биплана

 

СССР ж 5918О

Класс 62 Ь, 5„

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г осплана при СНК ССЫ

P. 3. Кавтарадзе.

Самолет типа биплан.

Заявлено 2 октября 1935 года в НКАП за М 4549.

Опубли ковано 28 февраля 1941 года.

Предлагаемое изобретение ставит целью уменьшение сопротивления и улучшение качества крыльев сравнительно с обычным расположением крыльев в бипланах.

Уже предлагалось для этой цели располагать в самолетах - бипланах крылья с верхним выносом, как например, в аппаратах Минье или т. п.

Предлагаемое расположение крыльев от ТВКНх известных схем отличается тем, что верхнее крыло по отношению к нижнему устанавливается с отрицательным углом атаки таким ооразом, что хорды обоих крыльев образуют угол, обращенный вершиной в направлении полета.

На чертеже представлена схема расположения крыльев, согласно предлагаемому изобретению.

При двух крыльях — подобно биплану — верх нее крыло В располагается над нижним крылом А, располагаемым в отношении оси фюзеляжа под обычным углом таким образом, что хорды сечений крыльев А и В образуют между собою некоторый отрицателыный угол Р, обращенный острием в направлении полета. Величина угла

3 выбирается в зависимости от профилей применяемых крыльев.

Кроме такого наклонного относительно крыла А положения, крыло В имеет еще сильный вынос вперед, достигающий примерно 2 всей ширины b крыльев, так что крылом В перекры; вается только около 1г; ширины нижнего крыла А.

В вертикальном направлении верхнее крыло В у своей задней кромки отстоит от базисной линии ху, являющейся хордой дужки нижнего крыла А,,примерно на величину 2t, а у передней кромки на величину t, где t — наибольшая ордината сечения крыла А, считая от линии ху вверх.

Более точно расстояние передней и за дней кромок крыла В может быть определено продувкой в аэродинамической трубе.

Такое расположение крыльев, при соответствующем подборе для верхних крыльев сильно изогнутых профилей большой подъемной силы, должно дать возможность достижения при по, летах больших скоростей без увеличения посадочной скорости.

Кроме того, предлагаемое расположение крыльев, вследствие большой близости их по сравнению с обычными бипланам и, большему выносу верхнего крыла и особенному направлению и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

59180

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. «Сон. печ.», М 49526, Зак. ¹ 1678 †4

Цена 35 кои

Госпланнздат суживанию канала между крыльями будет переводить аппарат в случае потери им скорости всегда на глиссаду, улучшая свойства аппарата, предулреждая связанные с потерей скорости потери управляемости и устойчивости.

Неспособность аппарата при предлагаемом расположении крыльев падать плашмя вниз должна улучшать условия посадники.

Помимо этого, предлагаемое расположение крыльев А и В вследствие их взаимной близости по сравнению с обычным бипланом является конструктивйо более компактным и проч! ным и вызывает меньшее лобовое сопротивлен ие благодаря более коротким и более наклоненным стойкам, подкосам и тому подобным креплениям крыльев.

Пред м ет изобретения. (Самолет типа биплана с вынесенным вперед верхним крылом, о т л и ч а ющ и й, с я тем, что означенное крыло по отношению к нижнему установлено с отрицательным углом атаки таким, образом, что хорды обоих крыльев образуют угол, обращенный вершиной в направлении полета.

Самолет типа биплана Самолет типа биплана 

 

Похожие патенты:

Самолет // 5136

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к транспорту и касается проектирования и конструирования экранопланов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах

Самолет // 2132801
Изобретение относится к авиации

Самолет // 2142896
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации

Самолет // 2151716
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании самолетов для перевозки пассажиров и грузов в различных комбинациях, а также перевозок специализированного оборудования, например, полевых госпиталей в районы чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к авиационной технике

Самолет // 2165377
Изобретение относится к авиации
Наверх