Мелкосидящее пассажирское судно

 

Класс 65 а, 10 № 59317

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировахо в Ьюро изобретений Госплана при СОК СССР

А. К. Осмоловский.

Мелкосидящее пассажирское судно.

Заявлено 23 сентября 1939 года в НКМФ за М 261.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

До настоящего времени при проектировании морских пассажирских судов принимали, так называемые, обычные типы, размеры которых и их соотношения укладывались в нормальные для проектируемых судов. В том слу«ае, если размеры судна ограничиваются эксплоатационными условиями, то их размеры назначаются предельно допустимыми. Ширина определяется допустимыми отношениями длины к ширине по условиям ходкости и ширины к осадке, по условиям остойчивости. При ограниченных длине и осадке судна стремятся по возможности увеличить ширину для того, чтобы получить большее водоизмещение судна и улучшить общее расположение. Однако, выбор ширины ограничивается обычно получением возможно предельной метацентрической высоты и допустимого периода качки.

В смешанных водных перевозках— морских и речных — ограничения в осадке и требования к морским судам обязательного обеспечения у них мореходных качеств привели к делению судов на морские и речные. Подобное деление судов, хотя и имеет некоторые положительные стороны, но в то же время имеет ряд отрицательных и, в частности, сопряжено с пересадкой пассажиров в смешанных пе-! ревозках, причиняющеи пассажирам

1 много неудобств.

Для того чтобы ликвидировать этот недостаток в водных пассажирских перевозках и тем самым обеспечить ! лучшее обслуживание пассажиров, а также иметь на морских линиях суда с переменной осадкой на случай тихой ! или штормовой погоды, предлагается ! мелкосидящее пассажирское судно, имеющее две осадки, две ширины и бортовые водоизмещающие цистерны, которые при ходе в штормовую погоду заполняются балластом, являясь в то же время умерителями качки.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему судна (в двух проекциях) и

1 фиг. 3 — поперечный разрез его.

Предлагаемое мелкосидящее пассажирское судно снабжено, как уже сказано, бортовыми цистернами Ц, погруженными в воду и находящимися вблизи поверхности воды и предназначенными способствовать значительному рассеиванию энергии во время качки.

Бортовые цистерны Ц простираются несколько больше, чем на полдлины судна и имеют значительную ширину.

59317

Помимо умерения бортовой качки пали ме;погруженных борто|вых цистерн дает возможность значительно умерять и килевую качку, причем значительная емкость цистерн позволяет, в условиях морского перехода, производить посадку судна с диферентом на корму для лучшего погружения винтов.

При плавании судна по реке осадка

Т, (фиг. 3) без водяного балласта равна; по подсчетам автора, примерно, 1;8 м (при длине 100 м) и морская осадка Т„. с водяным балластом—

2,4 м. При этом скорость движения составляет около 16 — 17 узлов в час.

Предмет из обретения.

Мелкосидящее пассажирское судно, отличающееся тем, что, в целях комбинированного морского и речного плавания при переменной осадке, по обоим борта м. судна в средней его части расположены водоизмещающие кили (бортовые цистерны).

Мелкосидящее пассажирское судно Мелкосидящее пассажирское судно Мелкосидящее пассажирское судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к ycipon- ствам, повышающим безопасность плавания

Изобретение относится к области судостроения. Способ обеспечения плавучести судна заключается в том, что свободные пространства на внутренней стороне бортов, палуб и днища между продольными и поперечными ребрами жесткости, неиспользуемые и не занятые оборудованием пространства заполняют синтетической пеной, объем которой рассчитывают таким образом, чтобы он был немного больше водоизмещения плавсредства и чтобы после затопления верхняя палуба находилась немного выше уровня воды и на ней могли бы находиться люди до прибытия спасательной команды. Синтетической пеной покрывают все стены и потолки кают, коридоров и капитанских мостиков слоем толщиной от 5 до 10 см и более, создавая ровное, сплошное, пенистое покрытие, которое красят, покрывают сверху дерматином или другим покрытием. Для создания синтетической пены используют воздух или гелий, который легче воздуха и не поддерживает горение, а следовательно, пена будет занимать меньший объем и будет пожаробезопасной. Используют также огнестойкие пены, выдерживающие высокую температуру и силу взрыва, или же синтетическую пену покрывают огнестойким и взрывостойким покрытием. Обеспечивается безопасность людей при аварии судна. 1 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства. Указанная система генерации газа содержит вещество для генерации газа, при этом газ, генерируемый из указанного вещества, охлаждается до поступления в указанную по меньшей мере одну надувную часть. При активации системы активации накачивающее устройство вызывает генерацию газа из системы генерации газа и его течение по меньшей мере в одну надувную часть, которая после надувания до заданного объема обеспечивает возможность перемещения объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечения плавучести для перемещения объекта в толще воды. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, при этом по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха. Технический результат заключается в повышении безопасности судна. 2 ил.
Наверх