Ступенчатая водо-подогревательная установка на паровозе или стационарной паросиловой установке с поршневой машиной

 

СССР

М 59320

Класс 20Ь, 14;

13b, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г о

И. В. Пирин.

Ступенчатая водоподогревательная установка на паровозе или стационарной паросиловой установке с поршневой машиной.

Заявлено 3 декабря 1937 года в НКПС за Л" 938.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

В предлагаемой ступенчатой водоподогревательной установке вторая и последующие ступени подогрева питательной воды и питательные приборы при открытом регуляторе снабжаются паром непосредственно из цилин1дра паровой машины, для чего в месте отбора пара применен дроссельный клапан, регулирующий давление отбирае- мого пара или прекращающий его поступление в водоподогревательную установку.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему ступенчатого подо грева воды и фиг. 2 — схематический вертикальный разрез дроссельного кла-, пана.

Установка в основном состоит из ряда насосов: насоса 1 холодной воды, насоса 2 горячей во|ды до 100 и насоса 3 горячей воды до 180, которые соединены на одном валу с турбиной 4. В установке имеются две смесительные камеры: 5 — для низкого подогрева воды и 6 — для высокого подогрева воды.

На паровом цилиндре при помощи патрубка 7 (фиг. 2) установлен дроссельный клапан, в корпусе 8 которого имеются два поршня 9 и 10 различного диаметра, соединенные между собой стержнем 11 и образующие три рабочие полости. Из них полость 12 сообщается с паровым котлом через трубку 13 и укрепленный в крышке 14 патрубок 15 с калиброванным отверстием.

Рабочая полость 16 при помощи трубопровода 17 сообщается с водоподогревателем 6 и полость 18 через патрубок 7 — с паровым цилиндром. Внутри полости 16 имеется вертикальная втулка 19 с окнами 20 для прохода пара.

Перепускной вентиль 21 снабжен приводным стержнем 22, идущим в будку машиниста.

При закрытом с помощью стержня 22 вентиле 21 поступающий из котла по трубке 13 пар производит на поршень 9 давление большее, чем давление на поршень 10 пара со стороны парового цилиндра, вследствие чего поршни находятся в нижнем положении, и пар из котла не может пройти в водоподогреватель.

Если откроем вентиль 21, то последний, имея значительно ббльшее сечение, чем калиброванное сечение патрубка 15, может настолько пони59320 зить давление в полости 12, что давление пара в цилиндре сможет поднять систему поршней 9 — 10, и тогда поднявшийся поршень 10 может пропустить пар из цилиндра через окна 20 в полость 16, а оттуда через трубопро вод 17 отвести его к водоподогревателю 6 и в турбину 4.

Одновременно выхлопной пар из цилиндра по трубе 23 и отработавший ,пар из турбины 4 по трубе 24 поступают в камеру водоподогревателя 5.

При работе турбины насос 1 по трубе 29 из тендера подает холодную воду под давлением в камеру 5, где вода, разбрызгиваясь, будет нагреваться до температуры 100, после чего насосом 2 подается в камеру 6, где она, соприкасаясь с паром более высокого давления, нагревается вторично до желаемой температуры, сообразно величине давления пара в камере 6.

Далее .вода насосом. 3 накачивается в котел 25 через питательный клапан 26.

По мере пуска пара из цилиндра в водоподогреватель и од|новременнога расширения его в цилиндре при движении рабочего поршня, давление его падает и, когда это давление снизится до такой величины, что усилие на поршень 9 co стороны полости 12 окажется выше давления, приходящегося снизу на поршень 10, поршни 9 — 10 опустятся и доступ пара в водоподогреватель будет прекращен, Такое движение поршней 9 — 10 клапана происходит при каждом ходе рабочего поршня, т. е. два раза за один оборот.

При стоянке или езде без пара открытием вентиля 27 включают систему в работу острым паром, который по трубе 28 через вентиль 27 будет проходить в турбину 4 и в камеру. 6, причем отработавший пар из турбины будет отводиться в камеру 5.

Предмет изобретения.

Ступенчатая водоподогревательная установка на паровозе или стационарной паросиловой установке с поршневой машиной, отличающаяся тем, что вторая и последующие ступени подогрева питательной воды и питательные приборы при открытом регуляторе снабжаются паром непосредствен но из цилиндра паровой машины, в месте отбора пара которой применен ! дроссельный клапан, регулирующий давление отбираемого:пара или пре кращающий его поступление в водо1 подогревателнную установку.

И авторскому свидетельству № 59320

Фиг. I

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 60814. Зак. Pf 2581 — 450

Цена 35 кои.

I оспланиздат

Ступенчатая водо-подогревательная установка на паровозе или стационарной паросиловой установке с поршневой машиной Ступенчатая водо-подогревательная установка на паровозе или стационарной паросиловой установке с поршневой машиной Ступенчатая водо-подогревательная установка на паровозе или стационарной паросиловой установке с поршневой машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Мобильный ресивер представляет из себя цистерну в качестве накопительной емкости и модернизированный двигатель внутреннего сгорания, выполняющий роль компрессора. Вращательное движение на вал двигателя внутреннего сгорания передается от осей колесных пар. Ресивер заполняется сжатым воздухом во время перегонки на станцию назначения, где предполагается использование сжатого воздуха. Технический результат заключается в повышении надежности и повышении производительности. 1 ил.
Наверх