Судно для перевозки сплоченной древесины

 

СССР

Я д®

Класс 65а, 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегисшрировако в Бюро изобретений I осплана при ИМК СССР

Д. Д. Тимофеев.

Судно для перевозки сплоченной древесины.

Заявлеио 1 апреля 1940

Опубликовано 31 года в НКМФ за Ме 408. парта 1941 года.

В целях дальнейшего усовершенствования морской перевозки сплоченного леса на судах, составленных из двух шарнирно связанных частей, данное изобретение предусматривает соединение обеих половин судна в кормовой части при помощи вертикального шарнира для раствора судна при вводе в него морского плота.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают схематически общий вид судна (в трех проекциях, с частичным разрезом), фиг. 4 — 6 — детали устройства .

Предлагаемое судно разделено в продольном направлении и состоит из двух половин 1, 2 (фиг. 2), сочлененных в кормовой части вертикальным шарниром (фиг. 1). Корпус обеих половин судна электросваркой и выполнен двойным сверху донизу для обеспечения пловучести. Внутреннее пространство (между наружным и внутренним корпусом) одной половины судна не соединяется с внутренним пространством другой половины ни в носовой, ни в кормовой части. Наружный корпус 36 (фиг. 3) скреплен с внутренним корпусом 35 каждой половины судна с помощью переборок 34.

Для обеспечения непотопляемости судно имеет водонепроницаемые переборки 9. Шарнирное соединение кормовой части устроено следующим образом (фиг. 1). Выступающая кормовая часть 3 одной половины 1 входит в П-образный вырез кормовой части 38 другой половины 2 судна. Все три части шарнира имеют по- вертикали вырезы, которые в общей сложности образуют гнездо 37. В гнездо 37 всгавлен соединительный конус 4, служащий осью шарнира. Гнездо 37 и вставленный в него конус 4 (фиг. 1 и 2) закрываются крышкой 6, на которой укреплен фигурный кнехт 5 для счаливания при одновременной буксировке нескольких судов.

Когда обе половины судна сведены, оно представляет собой одно целое, что достигается особым устройством килевой части и приспособлением, помещенным в носовой части судна.

С этой целью килевая часть у одной половины судна (фиг. 3 и 6) имеет впадину, а у другой — выступ, благодаря чему, при сведенных обеих половинах, килевая их часть сцепляется в замок. Носовая часть (фиг. 3) имеет такое же сцепление, как и килевая часть, т. е. в одной половине судна имеется выступ 33, в другой — впадина 33, с той лишь разницей, что

59559 впадина и выступ здесь имеют большие размеры. Для скрепления судка в сведенном положении служит замок, устроенный в носовой части и саста»щий из закрепленной на валу 32, ycIÄ новленном в одной .половине судия, защелки 23, снабженной скоше IHbl.,i выступом 30. Для защелки 23 в стенках выступа 33 и впадины 33 сделаны вырезы. В другой половине судна (на стенке впадины) имеется опорная площад1<я 24. Для удержания защелки 23 в закрытом положении (фиг. 3) имеется стопарное приспособление, состоящее из стальио "I трубы 22, расположенной вертикально и укрепленной между палубой и площадкой 38 . Ня трубе находятся два ролика, состоящие из шейки 27, свободно насаженного кольца 28 и стопорной ила.1ки 29 (фиг. 3 — 5).

На чертеже стопориос приспособление показано в таком положении, в котором она должно находиться, когда замок закрыт. Ролики при этом опираются на защелку 23, конец которой выполнен в виде развилки. Управление стопорным приспособлением выведено на палубу и состоит из расположенной на верхнем конце трубы 22 червячной шестерни 20, сцепленной с червяком 21, на обоих концах которого насажены небольшие барабаны 19 (фиг. 3) с отверстиями для рычагов, при помощи которых вращается червяк; шестерня 20 и червяк 21 закрыты кожухом 18 (фиг. 2). Для открытия замка вращают чгрвяком 21 шестерню 20; труба 22 при этом также поворачивается. Ролики, после поворота трубы 22 на 90, пгрестают опираться на защелку 23 и, когда обе половины судна начнут разводиться, защелка 23 поднимается кверху свободно и выходит из зацепления. Наоборот, когда обе половины судна нужно свести, защелка 23 своей нижней наклонной 1астью опирается а стенку выреза во впадине 33 и поднимается сначала кверху, а затем садится на опорную площадку 24.

Кроме приведенных выше приспособлений. для скрепления обеих половин судна на нижней их части приварены скобы 13 и 15, к которым прикреплены цепи или стальные трОсы, проходящие через ролики 12 и 1б и соединенные верхними концами талрепом 17 (фиг. 3).

Скобы и роли"„" расположены ioпарно таким образом. что в каждой иа ре ско:я закреплена на одной половине судна, а ролик иа другой (фиг. 2).

Зти; стя кных приспособлений имеется несколько пар, расположенных по всей длине судна. Их назначение-стягивать, скреплять лес, погруженный в судно, и одновременно скреплять обе половины судна. Для тога, чтобы иеIIH или тросы 11, 14, слу>кащие для

gKÿçIIííûõ целей, не зяжяло лесом, служат ограждаю<ние угольники 10 (фиг, 2).

KBK Оы. 10 уже сказано, кяждя1! НОлозина судна имеет па нескольку водонепроницаемых переборок 9. В каждом отсеке, образуемом двумя такими переборками, находится приемная труба 26 (фиг, 3) для выкачивания воды из отсека. Верхние концы приемных труб выведены в коробки 25, расположенные под палубой и закрытые крышками 8 на болтах. Во избежание попадания воды в отсеки снаружи все трубы имеют невозвратные K;!BI!3ны 39.

Для погрузки судна (которую можно производить с помощью крановдеррико<в) предварительно изготовляется обычным способом плот (сигара), затем судно разводится, плот вводится в него, замок закрь!вяется и лес зя<Огпляется.

При разгрузке сначала отдаются талрепы, а затем стя1кные канаты или цепи раскидываются в стороны, чтобы они не мешали при разводе судна. После этого отдается стопор, помощью поворачнваиия вала 22, замок открывается и защелка 23 выходит из своего гнезда. Всли Обе половины судна не расходятся сами, то одна половина закрепляется зя что-либо, а другая атгягивастся с I!o.,èùüþ буксирного парохода, и лгс, погру>кеннь!й на судно, выпускается из него. Таким образом выгрузка занимает весьма немного времени. После выгрузки перед тем, как обе половины судна Оудут сведены, укладыв"-,ãòãÿ на место стяжные тросl! 11, 14, которые 1 I"i<;;iåññå Bbil pv

59559 ки при разведении судна падают в вод .

Предмет изобретения.

1. Судно для перевозки сплоченной древесины, составленное из двух шарнирно связанных частей, о т л и ч а юще еся тем, что, в целях раствора судна для ввода в него морского плота, обе половины судна в кормовой части сочленены вертикальным шарниром.

2. Форма выполнения судна по п. 1, 1 отличающаяся тем, что для соединения составных частей судна в одно целое в носовой его части расположена защелка 23, взаимодействующая со стопором.

3. Форма выполнения судна по пп. 1 и 2, отличаю ща я с я тем, что одна половина судна в килевой части имеет выступ, а другая — впади у.

Цена 35 коп.

Госпланиздат

Отв. редактор П. В, Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 60814. Зак. ¹ 2581 — 450

Судно для перевозки сплоченной древесины Судно для перевозки сплоченной древесины Судно для перевозки сплоченной древесины Судно для перевозки сплоченной древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх