Тележка

 

СССР

Ж 59928

Класс 20 а, 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарегистрировано в Отделе изобретений Госплана при СРК СССР

М. Е. Афоиченко и И. С. Балакнн.

Тележка.

Заявлено 10 июля 1938 года в НКЦБП за,% 1741.

Опу бликовало 31 мая 1941 года.

Нижняя рама 1 имеет две наклонные плоскости, идущие от середины тележки к концам. Эти плоскости образуют путь для колес 3 клиновидных каркасов 3.

Платформа 2 близ концов несет колеса 2 .

Изобретение касается тележек, 1 сохраняющих горизонтальное поло-; жение плоскости верхней платфор-, мы при перемещении тележки по на- клонному пути.

В предлагаемой тележке для сохранения горизонтального положе1 ния платформы при движении те- лежки по наклонному пути служат два клиновидных каркаса, симметрично расположенные между нижней рамой тележки и верхней платформой. При следовании по наклонному пути один конец платформы закрепляется крюком на соответствующем направляющем каркасе.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид тележки сбоку; фиг. 2 — продольный профиль пути; фиг. 3 — положение механизмов тележки при следовании по горизонтальному пути; фиг. 4 — то же при переходе верхней платформы на на-, клонный участок пути.

Тележка состоит из трех основных элементов — нижней рамы 1, верхней платформы 2 и двух клиновидных каркасов 3, симметрично расположенных между рамой 1 и платформой 2.

Работа тележки происходит следующим образом.

При перемещении по горизонтальному участку пути В, например в туннеле, проходящем под зданием (на фиг. 2 имеются обозначения

1 — 1 — уровень пола или потолок туннеля, П вЂ” П стены здания), части тележки находятся в положении, показанном на фиг. 1. В этом положении части тележки удерживаются запорным механизмом 8 (фиг. 3).

Для перемещения платформы по наклонному пути платформа 2 освобождается от сцепления с рамой тележки и крюком 4 с тележкой сцепляется один из каркасов 3 (в зависимости от того, по какому из наклонных путей А будет происходить перемещение), Таким образом по наклонному пути перемещается платформа 2 и поддерживающий один из ее кон59928 цов каркас 3. Второй каркас 3 остается на раме тележки и выполняет функции наклонной плоскости для перехода платформы с соединенным с нею первым каркасом на наклонный путь А.

Крюки 4 укреплены на верхней платформе 2 и служат для захвата одного из соответствующих промежуточных каркасов 3 при следовании по наклонному пути. Движение тележки осуществляется при помощи тягового троса 5, укрепленного к верхней платформе 2.

Запорный механизм 8 (фиг. 3) запроектирован для предотвращения смещения верхней платформы 2 относительно рамы 1 при движении тележки по горизонтальному пути В.

В конце горизонтального пути стержень 9 запорного механизма упирается в стену 6 между концом горизонтального В и началом наклонного А пути и разъединяет верхнюю платформу 2 от рамы тележки. В это время стержень 7 тормоза заходит. в прорезь рельса (фиг. 4) и не дает тележке отойти обратно при въезде верхней платформы на наклонный путь. То же происходит и при въезде верхней платфомы 2 обратно на основную часть тележки.

Предмет изобретения.

Тележка, сохраняющая горизонтальное положение верхней платформы при наклоне основного пути, отличающаяся применением между рамой 1 и платформой 2 двух симметрично расположенных клиновидных каркасов 3, служащих для направления платформы при движении ее по наклонному пути.

R авторскому свидетельству М 599% фигЗ г.4

Отв. реджтор П. В. Нииитии

Тип. «Оов.:печэ. М б9161. За с. Ма 4226 — 45О

Тосплан издат

Тележка Тележка Тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Фуникулер // 2340490
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

 // 75746

 // 152484
Наверх