Приспособление к ведущему колесу трактора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и» 500987

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1891232/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М. Кл. В 60В 15/12

Государставниый комитет

Соаета Мииистроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 629. 113.019, Ь (088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Климанов, А. В. Пономарев, В. Н. Косач и

Приморский сельскохозяйственный кисти (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ТРАКТОРА,!

Изобретение относится к области транспорта и касается устройств, повышающих проходимость колесных тракторов в условиях повышенной, влажности.

Известно приспособление к ведущему колесу трактора, выполненное в виде уширителя с выдвигающимися от эксцентрика зацепами, Целью изобретения является автоматическое регулирование длины выступающей части зацепа в зависимости от колебания нагрузок, передаваемых на колесо, и предохранение зацепов от ударных воздеиствий.

Это достигается тем, что внутренний барабан уширителя связали с его внешним барабаном эластичной подвеской, например пружиной.

Для изменения эксцентриситета внутренний барабан уширителя целесообразно установить на подвижном кронштейне, связанном с гидроцилиндром, На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Приспособление, содержит уширитель, выполненный в виде внешнего барабана 1, закрепленного на диске 2 колеса трактора, и внутреннего барабана 3.

Сквозь отверстия в барабане 1 и закрепленный в специальный обойме 4 капроновый

2 глазок 5 проходит почвозацеп 6, прикрепленный шарнирно посредством пальца 7 к внутреннему барабану 3 уширителя, связанному пружиной подвеской 8 с внешним барабаном.

Внутренний барабан установлен на подшипниках 9 на подвижном кронштейне 10, который может передвигаться по направляющим 11 чулка полуоси 12 трактора и соединен с гидроцилиндром 13. В корпусе под1о вижного кронштейна 10 крепятся четыре пальца 14, входящие в пазы 15 направляющей чулка полуоси 12 трактора.

Гидроцилиндр 13 вьгводит кронштейн 10 по направляющим 11, закрепленным на чул15 ке полуоси 12 трактора; в крайнее нижнее положение, что приводит к эксцентричном положению внутреннего барабана и к радиальному выдвижению почвозацепов 6 в нижней части колеса. Для ограничения и наио правления перемещения подвижного кронштейна 10 служат пальцы 14, входящие в пазы 15 напра|вляющей чулка полуоси 12 трактора. При опускании кронштейна 10 происходит дополнительное натяжение пружин подвески, находящихся в верхней части колеса.

При движении трактора за счет эксцентрика происходит радиальное выдвижение з»цепов, причем равенство угловых скоростей вращения внутреннего и внешнего барабанов

3 осуществляется пружиной подвеской 8, что позволяет избежать перегрузок на выдвинутую часть зацепов 5. В случае ударных воздействий, как со стороны случайных препятствий (камни и т. д.), так и колебаний моментов в трансмиссии трактора и резких изменений усилия на крючке, почвозацеп работает как рычаг. Внутренний барабан проворачивается относительно внешнего бара бана, а почвозацепы втягиваются внутрь. После прекращения действия нагрузки пружинная подвеска возвращает почвозацепы в рабочее положение.

При транспортном положении приспособления гидроцилиндр 13 выводит подвижной кронштейн 10 в крайнее верхнее положение, что соответствует совмещению центра внутреннего барабана уширителя с центром колеса трактора, т, е. зксцентриситет равен ну500987

4 лю. При вращении колес почвозацепы не выдвигаются.

Формула изобретения

1, Приспособление к ведущему колесу трактора, выполненное в виде уширителя с выдвигающимися от эксцентрика зацепами, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования длины выступающей части зацепа в зависимости от колебания на о грузок, передаваемых на колесо, и предохрапения зацепов от ударных воздействий, внутренний барабан уширителя связан с его внешним барабаном эластичной подвеской, например пружиной, 15 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения эксцентриситета, внутренний барабан уширителя установлен на подвижном кронштейне, связанном с гидроцилиндром.

500987

А-А Ъг Я

Составитель В. Васильев

Техред М. Семенов

Корректор E Хмелева

Редактор Т. Горячева

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3788 Изд. № 1753 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Приспособление к ведущему колесу трактора Приспособление к ведущему колесу трактора Приспособление к ведущему колесу трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей, преимущественно навесных и прицепных агрегатов, использующих вал отбора мощности трактора для привода движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает шину колеса, выполненную сплошной или заполненную губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждая из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенном с механизмом привода шипов. Технический результат - улучшение сцепления с дорожной поверхностью в сложных дорожных условиях без повреждения дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх