Стабилизирующее устройство транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<») 50099I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

) 22) Заявлено 23.11.70 (21) 1497682i27-11

) 51) М, Кл. - В 60 G 13/06 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23} Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4

) 45) Дата опублнкова)):гя огнсания 01.10.7б (53) УДК 629.113.041 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. H. Федорович

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА лостью гидроцнлиндра 9, обеспечивающе: о стабилизацию транспортного средства в прост р а цстве.

В .корпусе распределителя 2 поворотно смонтирован золотник 10, выполненный в виде цили)ндра с диаметрально противоположными выступами !1 и 12.

Последние ссзместтно с корпусом образую: рабочие полости Б и В. В золотнике 1О выполнен ск)воз)ной радиальный канал 13. Устройство имеет переключатель 14 режима работы

Золотник 10 жест)ко соединен с;маят)инком 15

При крене транспортного средства в одну сторону вместе с рамой последнего переме щается корпус распределителя 2, а маятник

15,сохраняет вертикальное положение, обеспечивая поворот золотника 10 относительно карпу)са. В результате канал 8 частично перекрывается выступом 11 золотника, и жидкость от насоса поступает по полости Б к.каналу 5 г) поршневую .полость гндроцнлиндра 9, обеспечивающего стабилизацию транспортного средства. Прн этом жидкость из штоковой полости п)дроцплиндра 9 сливается через ка25 нал б, полость В и .канал 4 в резервуар 8.

Изобретение относится,к транспортным средствам.

Извест.lbl стабилизируюшне устройств» транспортных средств, содержащие источник давления, связанный гидравлически с распределнтслем, имеющим корпус,,в котором установлен поворотный золотник, кпнематнческп соединенный с маятником.

Цель изобретения — упрощение кочструкцпи и обеспечение демпфирования.

Для этого в предлагаемом устройстве золотник выполнен в виде цилиндра с диаметрально противолежащими выступами, образующигми совместно с корпусом рабочие полости, причем з золот)ги)ке выполнен радиальный сквозной канал.

На чертеже показано предлагаемое устройство, .вкл)оченное в гидравлическую систему стабилизации.

Оно снабжено источником давления жид.кости в виде насоса 1 н распределителя 2. Последний имеет цилиндрический корпус, з»крепленный на раме транспортного средства.

В стенках корпуса выполнены две лары диаметрально противолежащих )KBH»ëîâ 3, 4 и 5, б. Канал 3 соединяет раапределитель 2 с насосом 1 через кран 7, а канал 4 — распределитель с резервуаром 8. Ка)нал 5 соединен с порш незой, а канал б — со штоковой )поВ случае крена транспортного средства з проти)воположную сторону жидкость лод дав леннем для стабилизации транспортного средства поступает от насоса в штохозу)о

50099) Составитель Ю. Наумов

Текред 3, Тараненко

Корректор Н. Симкина

Редактор T. Горячева

Заказ 957!1466 Изд. № 1722 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тни Харьк. фнл. пред «Патент» полость гид роцилиндра 9 по каналу 3, полосг«B «каналу 5. Слив жидкости гири этом происходит из поршневой полости гидроцилинлра через канал G,,полость Б н канал 4.

Благодаря указанной форме золот ика и размещению pI.0 в камере с жидко стью обеспечивается демпфирование его;перемещения при случайных:колебаниях маятника.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство транспортного средства, содержащее источник давления, связанный гидравлнгчески с распределителем, имеющим корпус, в котором установлен поворотный золотник,,кинематнчески соединенный с маятником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и ооеспеченпч демпфирования, золотник выпо.чнев в виде цилиндра с диаметрально противолежащими выступами, образующими совместно с корпу сом рабочие полости, причем в золотнике выполнен радиальный сквозной канал.

Стабилизирующее устройство транспортного средства Стабилизирующее устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизирующее устройство состоит из двух установленных параллельно и связанных между собой через двуплечий балансирующий рычаг пружинно-демпферных систем. При неизменном положении подрессоренной массы относительно неподрессоренной массы принудительная упругая деформация одной пружинно-демпферной системы, соответствующая увеличению нагрузки, вызывает упругую деформацию другой пружинно-демпферной системы, соответствующую уменьшению нагрузки. В одной пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую увеличению нагрузки. В другой пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую уменьшению нагрузки. Достигается уменьшение перегрузок и повышение управляемости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх