Композиция для устройства дорожных оснований и фундаментов

 

1

° Л I

Союз Советских

Социалистических

Республик б, (11) ЗОХХЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИДЬС?ВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено08,07 ° 74 (21) 2041089/29-33 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 30,01.76Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 25.07.77 (51) М. Кл

Е 02 Р 3/12

Государственный номнтет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 624.138.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Второва, Н. С. Колбас и P. H. Ковалев (71) Заявитель

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (54) KONHO3HUHH ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ

ОСНОВАНИЙ И ФУНДАМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к технике укрепления грунтов вяжущими материалами для придания грунтам водостойкости и механической прочности в целях использования укрепленных грунтов для устройства дорож- 5 ных оснований и фундаментов сооружений.

Известна композиция для устройства дорожных оснований, включающая связный грунт и сырую маловязкую нефть.

Целью изобретения является повышенил 1Î прочности и водостойкости композиции.

Зто достигается тем, .что композиция дополнительно содержит древесную смолу приследующем соотношении компонентоВ, вес. Ъ: . l5

Связный грунт Основа

Сырая маловязкая нефть 6-8

Древесная смола 1-3

Сначала в грунт вводят древесную смо лу, после перемешивания грунта с древео- 20 ной смолой вводят сырую маловязкую нефть

Вязкость нефти менее 1,5 ст.

Прочность водонасьпценных образцов коме позиции достигает 7-1 8кг/см, водопоглошение 3 4 вес.%, Присутствие в композиции древесной смолы снижает.водопоглощение и ведет к повышению ее морозостойкости.

Формула изобретения

Композиция для устройства дорожных оснований и фундаментов сооружений, включающая связный грунт и сырую маловязкую нефть, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости композиции, она дополнительно содержит древесную смолу при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Связный грунт Основа

Сырая маловязкая нефть 6-8

Древесная смола 1-3

Композиция для устройства дорожных оснований и фундаментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх