Координатник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (th) 561323

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2018329/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. G 01М 9, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 533,6(088.8) (72) Автор изобретения

А. Н. Шестопалов (71) Заявитель (54) КООРДИНАТНИК

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к проектированию поддерживающих устройств моделей летательных аппаратов, насадков и других приспособлений.

Известен координатник, содержащий корпус, на кото ром смонтированы реверсивные двигатель и подвижные каретки, гибко связанные посредством тросов и блоков первого рода.

Цель изобретения — увеличение числа степеней свободы установки насадка.

Это достигается тем, что одна из кареток предлагаемого координатника содержит спаренный параллелограммный механизм для ориентации насадка по углам атаки и скольжения, в котором один механизм является державкой, два звена другого — общие с первым, причем одно из этих звеньев выполнено в виде установленного в опорах каретки полого валика с закрепленным на нем роликом, а другое — в виде ролика, ось которого закреплена на валике, при этом ролики соединены независимыми гибкими передачами с одной стороны через возвратные пружины с кареткой, а с другой — через блоки, закрепленные на двух каретках и корпусе, с |реверсивными двигателями, причем трос каждой передачи содержит две петли, направленные в противоположные стороны, одна из которых обхватывают блок, закрепленный на каретке, а другая — блок второго рода, гибко связанный с роликом параллелограммного механизма.

На фиг. 1 изображена схема расположения кареток предлагаемого координатника; на фиг. 2 — спаренный параллелограммный механизм; на фиг. 3 и 4 — схемы гибких передач.

Координатник содержит корпус 1, на внешней стороне которого установлены пять реверсивных двигателей. Внутри корпуса закреплены две направляющие 2 с подвижной ка реткой 3, снабженной направляющими для каретки 4. Последняя несет на себе каретку 5. Направляющие всех трех кареток взаимно перпендикулярны.

Каретка 5 содержит спаренный параллелограммный механизм. Один параллелограмм, состоящий из стойки 6, тяги 7 и скобы 8, является державкой с насадком 9. Другой параллелопрамм построен на продолжении стойки 6 и кроме скобы 8 состоит из .ролика 10 и полого валика 11 с закрепленным на нем ро2б ликом 12. Ролик 10 гибко связан с одной стороны через возвратную пружину 13 с кареткой 5, а с другой — с блоком 14 второго рода, огибаемым петлей троса 15. Другая петля троса огибает блок 16 первого рода, ось которо30 го затореплена на каретке 5.

501323

Фиг. Ф

Составитель А. Костров

Техред Е. Подурушина

Редактор Т. Горячева

Корректор E. Рожкова

Типография, пр. Сапунсва, 2

Заказ 566/7 Изд. ЛЬ 1043 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Координатник Координатник Координатник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх