Приспособление для тарировки датчиков перемещения цапфы в подшипнике скольжения

Авторы патента:

G12B13F16C43/02 -

 

1 !

ОПИСАНИИ ""501422

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОВСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02,74 (21) 1998716i25-27 (5l) М. Кл. G 12В 13/00

Г 16С 43/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 02.11.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК Л681.2.089:

621.822. .1(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Я. Коломак (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦАПФЫ В ПОДШИПНИКЕ СКОЛ ЬЖЕН ИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при экспериментальном исследовании подшипников скольжения.

Известны приспособления для тарировки датчиков перемещения цапфы в подшипнике скольжения, содержащие корпус с плоской базовой поверхностью, жестко закрепленный на корпусе подшипника тарировочный вкладыш, жестко соединенный со штоком, проходящим через цилиндрическое отверстие в корпусе приспособления и имеющим возможность поступательно перемещаться при помощи микрометрического винта и возвратной пружины. Шток кинематически соединен с контрольным индикатором, имеряющим его перемещения, Однако известное приспособление характеризуется невысокой точностью тарировки вследствие недостаточно точного базирования приспособления относительно рабочей поверхности подшипника и наличия зазоров в сопряжении штока с корпусом.

Целью изобретения является повышение точности тарировки, что обеспечивается выполнением корпуса с опорной поверхностью, идентичной рабочей поверхности подшипника, и с углублением, открытым в сторону этой поверхности, в котором размещен тарировочиый вкладыш на упругих элементах, жестко соединенных с корпусом вкладышем.

На фиг. 1 изображено тарировочное приспособление, установленное в подшипнике скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Тарировочное приспособление содержит корпус 1 с базовой поверхностью 2, идентичip ной рабочей поверхности 3 подшипника 4, и с углублением 5, в котором на упругих эле.ментах б размещен тарировочный вкладыш 7, контактирующий с рабочей поверхностью 3 подшипника 4, Упругие элементы 6, выполis пенные, например, в виде упругих ребер, жестко соединены с корпусом 1 и с вкладышем 7, либо составляют с ним одно целое.

Цилиндрическая поверхность тарировочного вкладыша 7, являясь частью базовой поверхно20 сти 2 корпуса 1, точно ориентирована относительно рабочей поверхности 3 подшипника 4.

Перемещение тарировочного вкладыша 7 возможно за счет деформации упругих элементов б под воздействием механизма переме25 ния, состоящего из винта 8 и возвратной пружины 9. Измерение перемещений тарировочного вкладыша 7 ведется посредством контрольного индикатора 10, установленного соосно с тарируемым датчиком 11.

Для обеспечения поступательного переме501422 а иг,1

Ридб

Риг. 2

Заказ 3787 Изд. № 1062 Тирани 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

МОТ, Загорский филиал

3 щения тарировочного вкладыша 7 без перекосов упругие ребра 6 выполнены симметричными относительно оси винта 8 и возвратной пружины 9, Корпус 1 приспособления крепится к корпусу 12 подшипника 4 посредством шпилек с гайками 13 и детали 14.

Тарировка датчика 11 производится следующим образом. Перемещая винтом 8 тарировочный вкладыш 7, изменяют зазор между цилиндрической поверхностью тарировочного вкладыша 7 и рабочей поверхностью 3 подшипника 4 в месте установки датчика 11, Величину изменения зазора определяют одновременно по контрольному индикатору 10 и фиксируют на регистрирующей аппаратуре (на чертеже не показана). Масштаб тарировки определяют путем сравнения показаний контрольного индикатора и регистрирующей аппаратуры. Обратный ход тарировочно4 го вкладыша 7 осуществляется с помощью воз вр атной п р ужины: 9.

Формула изобретения

При с пособление для тарировки датчиков

Б перемещения цапфы в .подшипнике сиольжения, содержащее корпус с базовой поверхностью, смонтированный в нем тарировочный вкладыш, связанный с контрольным индикатором и контактирующий с рабочей поверх-!

О постыл подшипника, а также механизм перемещения тарировочного вкладыша, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения высокой точности тарировки, корпус выполнен с базовой поверхностью, идентичной рабочей по18 верхности подшипника, и с углублением, открытым в сторону этой поверхности,,в котором размещен тарировочный вкладыш на упругих элементах, жестко соединенных с корпусом и с упомянутым вкладышем.

Приспособление для тарировки датчиков перемещения цапфы в подшипнике скольжения Приспособление для тарировки датчиков перемещения цапфы в подшипнике скольжения 

 

Похожие патенты:
Наверх