Способ контроля четырехпроводного тракта приема и передачи информации

 

;- ТЕ1тТт10-ТБНФЧЖЕАЙ (,-.-иб . у е М ш1 501488

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.74 (21) 2079886/26-9 (51) М. Кл, H 04J 3/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет.Государственный комитет

Спеете леииистрое СССР

40 делом изобретений

4 покрытии (53) УДК 621.395.3 (088.8) Опубли ковано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликова ния оп исания 26.04.76 (72) Авторы изобретения

М. Я. Эмдин и Н. В. Говорушина (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНОГО ТРАКТА

ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к технике передачи информации и может использоваться для обнаружения .неисправности четырехпроводного тра кта приема и передачи иноформации между двумя .ста|нциями.

Известе н с пособ контроля четырехпро во дното тра кта приема и,пере дачи и нфо рмации между двумя удаленными, станциями путем

IIocbIJIIKH контрольного сигнала последователь но через все звенья, обер азующие тр акт приема и теракт передачи, обнаружения на одной из станций факта непрохождения сипнала, посылки на встречную станцию по дополнительному тракту результата ко нтроля и его фиксации,на встречно и ста нции.

Однако при контроле известным способо м о пределяется лишь фа кт непрохождения ко нтрольяого сигнала без указания места неисправности, что онижает точность обнаружения неисправности.

Цель изобретения — повышение точности о б|наруже ния неисправности п риемопередающего тра кта.

Для этого по предлагаемому OIIocoi6y контрольный сипнал посыла|ют независимо с каждой станции, при нвпрохожйении ко нтрольного сипнала посылают ic каждой ста нции по

TlpBIKT$ передачи сигнал «Авария», за поминают его на встреч ной ста нции, проверяют «ma себя» оборудо1вание станций, запоминают результат контроля, передаю, результат контроля со .станции,,на которой был запомнен сигнал «Авария», по дополнительному тракту, а результат контроля с встреч ной ста нции— по тракту передачи четырехпроводного тракта и по сопоставлению полученных результатов контроля определяют неисправное звено четырехп ровойного тра кта.

I0 На чертеже приведена функциональная схема устройства для о существления предлагаемого способа.

Устройство ко нтроля четырехпроводного теракта приема и передачи ин фор мации сойер1Ь жит передатчик 1, переключатели 2, 3, прие мник 4, элемент ко|нтроля 5, врипгер 6 сигнала аварии, переключатели 7, реле 8, принадлежащие одной из станций, передатчик 9, переключатели 10, 11, приемник 12, элемент ко н20 троля 13, триггер 14 сигнала а варии, переключатели 15, реле 16, при надлежащие другой станции, соеди нитель ные ли|нии 17, 18 линейной части четырехпроводного п риемопереда ющего тра кта, про|войа 19, 20 двухпровод25 ной соединительной линии линей ной части дополнительной тракта, преднаэна чен ные со ответственно для передачи положительного (прохождение контроль ного сигнала) и отрицатель ного (не прохождение ко нтрольного

30 сигнала) результатов ко нтроля.

501488

3

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда четырехпроводный приемопередающий тракт, состоящий из передатчика 1, соединительной линии 17, приемника 12, передатчика 9, соединительной линии 18, приеMIHHIKB 4, исправен, элемент контроля 5 периодически ааорНТ в передатчи к 1 контроль|ный сит нал, который через .переключатель 2, соединительную линию 17, переключатель 11 поступает на вход приемника 2. После преобразования в приемнике 12 контрольный сигнал, проходит íà вход пе редатчика 9 и далее через переключатель 10, соеди нительну ю линию 18, переключатель 3 поступает |на вход приемничка 4, выходом coegIHIHeHiHого с эле(менто м контроля 5, который определяет исправность aicего четырехароводного тракта. Аналогично элемент контроля

13 другой станции вводит контрольный сипнал в передатчик 9, который последовательно,передается через переключатель 10, соединительную ли нию 18, переключатель 3, дриемни|к 4 и далее через передатчик 1, переключатель 2, соединительную, линию 17, переключатель 11 — на вход приемничка 12, выход которого соединен с элементом ко нтроля 13,,который также определяет исправность всего четырехпроводного траiкта.

В случае неисправности какого-либо звена четырехпроводного тракта, например передатчика 1, контрольный сигнал с элемента контроля 5 через передатчик 1 не проходит и по соединительной линии 17 не передается, в связи с чем на выходе приемника 4 этот контрольный сигнал не появляется, и элемент контроля 5 по выдержке времени определяет факт непрохождения контрольного сигнала, т. е. факт неисправности четырехпроводного тракта. Независимо от работы элемента KQIHтроля 5 с элемента контроля 13 встречной станции контрольный сипнал проходит через передатчи|к 9, переключатель 10, соединительную линию 18, переключатель 3 и поступает на вход приемника 4, с выхода которого передается на вход:неисправного передатчика

1, в результате чего далее этот сигнал не передается. На элемент,контроля 13 не будет подан переданный им контрольный сигнал, и,по выдержке времени элемент контроля 13 также определяет факт неиопра в ности четырехпровод ного тракта.

При обнаружении неисправности на входы передатчиков 1, 9 подаюпся сигналы «Авария». Так Ka(K передатчик 1 неисправен, по соединительной линии 17 сигнал «Авария» не передается. С исправного передатчика 9 сигнал «Авария» через переключатель 10, соединитель|ную линию 18, переключатель 3 поступает на вход приемничка 4, выход, которого соединены с тригге ро|м 6, фиксирующим этот сигнал (сигнал «Авария» встречной станции).

После передачи синнала «Авария» обе станции,переключаются,в режи м ировер ки «на себя», что осуществляется переключателями 2, 3, 10, 11, HenoiapeIICTaezHO соединяющими вы5

4 ходы передатчиков 1, 9 с входами приемников

4, 12 соответственно. При этом элементы контроля 5, 13 вновь вводят в передатчики 1, 9 контрольные сигналы. Элемент контроля 5 с выхода приемника 4 контрольный сигнал не получает и фиксирует факт непрохождения контрольного сигнала, а элемент контроля 13 с выхода приемника 12 сигнал получает и фиксирует факт его прохождения. После этого переключатели 2, 3, 10, 11 возвращаются в исходное состояние.

Так как триггер 6 находится в рабочем состоянии, на встречную станцию передан сигнал неисправности по дополнительному тракту, причем синналы о результатах проверки в режиме « на себя» передаются,постоявным током.

С помощью переключателя 7 провод 20, по которому передается отрицательный результат,KoiHTpoJIH, заземляется, в результате срабатывает реле 16 и отмечает, что неисправность четырехпроводного тракта найдена.

Положительный результат контроля передается по исправному пути от передатчика 9 к приемнику 4 через переключатель 10, соединительную линию 18, пере ключатель 3, помысле чего элемент контроля 5 принимает решение о неисправности передатчика 1. Элемент контроля 13 другой станции также устанавливает неисправность передатчика l.

Аналогичным образом определяется неисHlpBBIHocTb передатчика 9, прие|мников 4, 12.

В случае неиспра в но сти соединительных линий 17, 18 последовательность всех операций сохра няется. В случае неисправности линии 17 при передаче сигнала «Авария» триггер 6 переходит в рабочее состояние, а результаты проверки оборудования обеих станций в режиме «на себя» оказываются положительными. Состояние триггера 14 исходное, так как сигнал «Авария» с передатчика 1 не проходит через неисправную линию 17.

По проводу 19 дополнительно го тра кта передан положительный результат проверки оборудования пер вой стан ции в режиме проверки «на себя». Положительный результат контроля оборудования другой станции передаеъся через передатчик 9, соединительную линиею 18 на вход прием|ника 4 после, переключения переключателей 2, 3, 10, 11 в исходное colcTQBHHe, При сра внении результатов своего контроля с результата ми,контроля встречной ста(нции определяют неисправность одной из соединительных линий 17, 18.

Далее триггер 6 находится в возбужденном состоянии, а триггер 14 — в исходном состоянии, на основании чего элементы контроля 5, 13 принимают решения о неисправности линии 17, т. е. обе ста н ции .íà основании со поста вления результатов ионтроля п ри ни мают решение о неисправности линии 17. Неисправность линии 18 о пределяется а налогичным образом.

501488

Формула изобретения

Составитель Г. Теплова

К орректор Л. Орлова

Техред Е. Подурушина

Редактор E. Караулова

Заказ 715/5 Изд. Ие 1103 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ контроля четырехпроводного тракта приема и передачи информации между двумя удаленными станциями путем посылки контрольного сигнала последовательно через все звенья, образующие тракт приема и тракт передачи, обнаружения на одной из станций факта непрохождения сигнала, посылки на встречную станцию по дополнительному тракту результата контроля и его фиксации на встречной станции, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обнаружения неисправности приемопередающего тракта, контрольный сигнал посылают независимо с каждой станции, при непрохождении контрольного сигнала посылают с каждой станции по тракту передачи сигнал «Авария>, 5 запоминают его на встречной станции, проверяют «на себя» оборудование станций, запоминают результат контроля, передают результат контроля со станции, на которой был запомнен сигнал «Авария», по дополнительно10 му тракту, а результат контроля с встречной станции — по тракту передачи четырехпроводного тракта и по сопоставлению полученных результатов контроля определяют неисправное звено четырехпроводного тракта.

Способ контроля четырехпроводного тракта приема и передачи информации Способ контроля четырехпроводного тракта приема и передачи информации Способ контроля четырехпроводного тракта приема и передачи информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам радиосвязи

Изобретение относится к радиоизмерительной технике и может быть использовано в ракетной, космической, авиационной технике, где требуется проведение непрерывного контроля и сжатие данных измерения

Изобретение относится к радиоизмерительной технике и может быть использовано в области машиностроения, авиационной, ракетной и космической технике для контроля и формирования информации при измерениях динамических процессов

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в области машиностроения, авиационной, ракетной и космической технике для контроля и формирования информации при измерениях динамических процессов

Изобретение относится к области электросвязи и вычислительной техники, а именно к области способов анализа трафика в сетях передачи данных или сетевых сканерах
Наверх