Устройство для управления рельсовой транспортной установкой

 

501915

on AHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сеаетеких

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.74 (21) 2045499/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.2 В 61L 3/10 (53) УДК 656.25:656.22.05 (088.8) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 31.03.76 ло делам нэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. Н Гуманюк и Н П. Сухожак

Институт автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ

Государственный комитет

23 Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к автоматизации рельсового транспорта и может найти применение на химических предприятиях.

Известны устройства для управления рельсовой транспортной установкой, содержащие на стационарном пункте формирователь радиоимпульсов, один из входов которого соединен с выходом блока кодирования, другой вход — с выходом генератора несущей частоты, а выход — с распределительной антенной, блок управления, выход которого подключен ко входу блока кодирования, на транспортной установке — входной блок, вход которого соединен с приемной антенной, а один из выходов через блок декодирования — с первым входом блока управления маневровыми операциями, блок измерения скорости, вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход — ко второму входу блока управления маневровыми операциями.

Однако такие устройства недостаточно надежны в работе за счет использования магнитоупругих путевых датчиков.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит на стационарном пункте путевые рамочные датчики и приемник частоты положения, а на транспортной установке— генератор частоты положения и передающую антенну, причем входы приемника- частоты положения соединены с выходами соответствующих путевых рамочных датчиков, а выход— со входом блока управления, вход генератора частоты положения подключен к другому выходу входного блока, а выход — к передаю5 щей антенне.

Это позволяет существенно повысить надежность устройства в работе.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на стационарном пункте 1 блок 2 импульсного кодирования с блоком 3 кодирования и формирователем 4 радиоимпульсов, генератор 5 несущей частоты, блок 6 управления, приемник 7 частоты положения, путевые рамочные датчики 8> — 8 и распределительную антенну 9, на транспортной установке 10 — приемную антенну 11, входной блок 12, блок 13 декодирования, блок

14 управления маневровыми операциями, блок

15 измерения скорости, датчик 16 скорости, генератор 17 частоты положения и передающую антенну 18.

При включении устройства блок 2 импульсного кодирования выдает в распределительную антенну 9 стационарного пункта 1 код, представляющий собой серию импульсов на несущей частоте 23 кгц.

Этот код, систематически повторяясь, воспринимается приемной антенной 11 транспортЗО ной установки 10 (например, электровоза), де3 тектируется, усиливается во входном блоке 12 и поступает на блок 13 декодирования. По данной команд блок 14 управления маневровыми операциями производит растормаживание и автоматический пуск установок. При этом превышение скоростью установки допустимого предела контролируется датчиком 16 скорости, по сигналу которого блок 15 измерения скорости подает команду на отключение двигателей и подтормаживание установки (в частности, при движении под уклон).

По сигналу, поступающему с входного блока 12, осуществляется включение генератора

17 частоты положения, настроенного на частоту 6,3 кгц. Сигналы с передающей антенны 18 воспринимаются путевыми рамочными датчиками (антеннами) 81 — 8 и после детектирования и усиления в приемнике 7 частоты положения поступают в блок 6 управления. В зависимости от того, с какого из датчиков поступил сигнал, блок управления подает в блок

3 кодирования соответствующую команду.

Например, при подходе установки к стрелке, подается команда на движение с пониженной скоростью, за стрелкой — на останов установки и перевод стрелки. Затем на движение в обратном направлении и т. д.

Таким образом, может быть выполнена любая заданная программа движения.

Предлагаемое устройство позволяет в любой момент перейти на выполнение произвольной программы в режиме дистанционного управления. Для этого команды на изменение режима движения установки передаются не с помо501915 щью путевых рамочных датчиков 8i — 8„, а посредством кнопок, расположенных на блоке

6 управления.

5 Формула изобретения

Устройство для управления рельсовой транспортной установкой, содержащее на стационарном пункте формирователь радиоимпульсов, один из входов которого соединен с вы10 ходом блока кодирования, другой вход — с выходом генератора несущей частоты, а выход — с распределительной антенной, блок управления, выход которого подключен ко входу блока кодирования, на транспортной установке — входной блок, вход которого соединен с приемной антенной, а один из выходов через блок декодирования — с первым входом блока управления маневровыми операциями, блок измерения скорости, вход ко20 торого подключен к выходу датчика скорости, а выход — ко второму входу блока управления маневровыми операциями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно содержит на

25 стационарном пункте путевые рамочные датчики и приемник частоты положения, а на транспортной установке генератор частоты положения и передающую антенну, причем входы приемника частоты положения соединены с

30 выходами соответствующих путевых рамочных датчиков, а выход — со входом блока управления, вход генератора частоты положения подключен к другому выходу входного блока, а выход — к передающей антенне.

501915

Составитель Л.. Морозов

Техред Е. Подурушина

Корректор Е. Рожкова

Редактор Н. Скворцова

Заказ 608/2 Изд. № 213 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

Г ! ! ! ! !

I ! ! ! ! (i !

I! ! ! ! ! !

l ! ! ! ! !

Устройство для управления рельсовой транспортной установкой Устройство для управления рельсовой транспортной установкой Устройство для управления рельсовой транспортной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю за производственными транспортными объектами и может быть использовано в транспортной и сортировочной технике, в распределительных устройствах, в гибких производственных системах, складской технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых сигналов АЛС и помех, блок регулировки и измерения уровней тока, рельсовую цепь, бортовую аппаратуру АЛС локомотива, блок считывания показаний локомотивного светофора, модуль анализа показаний бортовой АЛС и модуль анализа временных параметров переключения показаний бортовой АЛС, модуль формирования протокола проверки, блок ввода данных, блок индикации, блок регистрации и блок памяти. Причем программируемый блок задания кодов и искажений снабжен блоком управления. Достигается повышение объективности проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и достоверности оценки уровня ее помехоустойчивости, исключение влияния «человеческого фактора» на результаты проверки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки бортовой аппаратуры локомотивов. Техническое решение включает программируемый генератор тестовых сигналов, блок управления, блок согласования, подключенный к рельсовой цепи, бортовую аппаратуру приема сигналов АЛС, передающее устройство и устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации. Причем устройство для считывания и анализа включает модуль фотоэлементных датчиков для считывания показаний локомотивного светофора, блок регистрации и обработки, блок формирования протокола проверки, модуль флеш-памяти, модуль даты и времени, блок ввода данных, блок памяти, приемопередатчик и автономный блок питания. Достигается повышение достоверности результатов проверки бортовой аппаратуры локомотивов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх