Пояс пролетного строения крана


B66C5B66C6 -

 

О П И (: А H И Е (ii)5OI965

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2002189/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02,76. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл.з В 66С 5/00

В 63В 27/10

Гооудврственный комитет

Совете Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) по делом изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Остапенко (71) Заявитель (54) ПОЯС ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элементам пролетных строений кранов.

Известны пояса пролетных строений кранов, содержащие соединенные наклонными боковыми стенками верхний и нижний продольные элементы и подтележечпый рельс.

В таких поясах давление от рельса воспринимается верхним продольным элементом, через боковые стенки передается нижнему продольному элементу и далее равномерно распределяется на большие участки швов, что исключает их перегрузку и появление трещин.

Однако наибольшие напряжения от изгиба пролетного строения испытывают боковые стенки и верхний продольный элемент, а несущая способность нижнего продольного элемента используется не полностью, что приводит к увеличению веса пролетного строения.

Цель предлагаемого изебретения — обеспечение снижения веса пролетного строения за счет полного использования несущей способности нижнего продольного элемента.

Это достигается тем, что в боковых стенках и верхнем продольном элементе выполнены вырезы, между которыми образованы перемычки, представляющие собой ряд отдельных опор, расположенных вдоль пролетного строения и несущих подтележечный рельс.

На фиг. 1 изображен верхний пояс пролетного строения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Пояс пролетного строения состоит из верх5 него 1 н нижнего 2 продольных элементов, соединспных ме кду собой наклонными боковыми стенками 3. Пояс крепится к стенкам 4 и диафрагмам 5. Верхний продольный элемент 1 несет подтележечный рельс 6.

10 В боковых стенках 3 и верхнем продольном элементе 1 выполнены вырезы, между которыми образованы перемычки 7, представляющие собой ряд отдельных опор, расположенных вдоль пролетного строения и несущих

15 подтележечный рельс 6.

Предлагаемая конструкция может быть использована как для верхнего, так и для нижнего пояса пролетного строения.

Конструкция пояса обеспечивает передачу

20 сосредоточенного усилия от давления колеса на рельс стенками пролетного строения так, что это усилие распределяется на большую длину соединительных швов, не вызывая перенапряжений и усталостного разрушения ма25 т pиа"па

Кроме того, благодаря рациональному распределению напряжений в поясе, обеспечивается полное использование несущей способности нижнего продольного элемента, что позволяет снизить вес пролетного строения. оО1965

Предмет изобретения

Фи в 1

А-А

Составитель В. Преображенская

Корректор Н. Стельмах

Техред М. Семенов

Редактор Н. Скворцова

Заказ 754 8 Изд. № 241 Тираж 1029 Подписное

ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пояс пролетного строения крана, содержащий соединенные наклонными боковыми стенками верхний и нижний продольные элементы и подтележечный рельс, отличающийся тем, что, с целью снижения веса пролетного строения за счет полного использования несущей способности нижнего продольного элемента, в боковых стенках и верхнем продольном элементе выполнены вырезы, между которыми образованы перемычки, представляющие

5 собой ряд отдельных опор, расположенных вдоль пролетного строения и несущих подтележечный рельс.

Пояс пролетного строения крана Пояс пролетного строения крана 

 

Похожие патенты:
Наверх