Гидравлическое тормозное устройство

 

О П И С А Н И Е (()) 502822

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублн.s

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1792146!22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 09.04.7б (51) М. Кл В 66В 5/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 622.673.1 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А. Быстров и В. А. Парамошко (71) Заявитель Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемным машинам, применяемым в горной промышленности.

Известны гидравлические тормозные устройства, встроенные в тормозной обод подьемной машины, имеющей с внутренней стороны зубчатый венец, содержащие редукторное и безредукторное демпфирующие устройства, выполненные в виде корпуса с радиальными поршнями, два планетарных редуктора и аппаратуру управления демпфирующими устройствами.

Существенным недостатком известных тормозных устройств является наличие нелинейностей при передаче усилия к тормозным ободам подъемной машины, вследствие чего не может быть обеспечена достаточная точность ее остановки.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации процесса торможения, точности и плавности работы тормоза в начальный период торможения и в период дотягивания. Достигается это тем, что тормозной обод соединен с главным валом при помощи двух демпфирующих устройств, причем корпус безредукторного демпфирующего устройства выполнен за одно целое с ведущими шестернями планетарных редукторов, взаимодействующих с зубчатым венцом обода посредством сателлитов, поводки которых жестко соединены с корпусом редукторного демпфирующего устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое гидравлическое тормозное устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Гидравлическое тормозное устройство смон5 тировано в пустотелом тормозном ободе 1 рабочего колодочного тормоза, Обод имеет зубчатый венец внутреннего зацепления, взаимодействующий с сателлитами 2 планетарного редуктора, связанного с радиальным поршнем

10 3 редукторного демпфирующего устройства посредством поводков 4, а также с сателлитами 5 другого планетарного редуктора, жестко соединенного с корпусом редукторного демпфирующего устройства, состоящего из крыш15 ки б и цилиндрического стакана 7.

Радиальный поршень 3 редукторного демпфирующего устройства свободно вращается относительно корпуса безредукторного демпфирующего устройства. Корпус последнего, 20 содержащий цилиндрический стакан 8 и крышку 9, выполнен за одно целое с двумя ведущими шестернями планетарных редукторов. В нем свободно вращается радиальный поршень 10, жестко посаженный при помощи

25 шпонки 11 на главном валу 12 подъемной машины 13. Камеры демпфпрующих устройств заполнены тормозной жидкостью 14, для предотвращения утечки которой через сочленение вращающихся и перемещающихся эле30 ментов демпфирующих устройств имеются уплотнительные устройства 15 и 1б. Тормозной

502822

60 обод 1 с двух лоран закрыт лобовыми крышками 17 и 18 так, что образуется цилиндрическая емкость, в которой находится масло 19 для смазки планетарных редукторов.

Регулирование сечения перепускного канала

20 безьедукторного демпфирующего устройства осуществляется дроссельным устройством

21, управляемым посредством сервомеханизма 22. Регулирование сечения перепускного канала 23 редукторпого демпфирующего устройства производится дроссельным устройством 24, управляемым сервомеханизмом 25.

Для измерения давления в камерах демпфирующих устройств, пропорционального создаваемому гидравлическим тормозом усилию, служат электрические манометры 26 и 27, связанные с камерами демпфирующих устройств.

Вывод электрических коммуникаций от элементов управления редукторного демпфирующего устройства осуществляется по сверлениям в поводке планетарного редуктора и по трубопроводу 28, присоединенному к основанию токосъемных колец 29. Вывод электрических коммуникаций от элементов управления безредукторного демпфирующего устройства производится по сверлениям в его корпусе.

Жилы вывода соединяются с токосъемными кольцами 30. Передача электрических сигналов к элементам управления вращающегося гидравлического тормозного устройства осуществляется посредством токосъемных щеток, установленных на щеткодержателе 31.

Система управления демпфирующими устройствами, кроме элементов, смонтированных на гидравлическом тормозном устройстве, содержит оптимальный регулятор 32, вырабатывающий напряжение, пропорциональное величине необходимого сечения перепускных каналов демпфирующего устройства, датчики 33 и 34 положения и скорости подъемной машины, а также блок 35 переключения структуры тормоза в зависимости от периода работы подъемной машины.

В начале периода основного замедления подъемной машины срабатывает рабочий тормоз сухого трения. За счет фрикционных сил колодки тормоза притормаживают пустотелый обод 1, в то время как главный вал 12 подьемной машины продолжает вращение. По сигналу блока 35 переключения структуры гидравлического тормозного устройства полностью перекрывается перепускной канал 20 безредукторного демпфирующего устройства и открывается канал 23 редукторного демпфирующего устройства. Вследствие указанных переключений вместе с главным валом 12 начинает вращаться корпус безредукторного демпфирующего устройства с ведущими шестернями планетарных редукторов. Сателлиты

2 и 5 перекатываются относительно зубчатого венца обода 1.

Вследствие различия диаметров ведущих шестерен, а следовательно и сателлитов, угловая скорость поводков будет различной.

ЗО

При перемещении радиального поршня 3 относительно корпуса редукторного демпфирующего устройства тормозная жидкость перепускается по каналам 23 через дроссельное устройство 24, создавая тормозной момент, пропорциональный установленному сечению перепускного канала.

В начале периода дотягивания с блока 35 переключения структуры тормоза подаются сигналы на полное перекрытие перепускного канала редукторного демпфирующего устройства. В регуляторе 32 в соответствии с величинами действующих усилий, измеренных электрическим манометром 26, координаты подъемной машины, измеренной датчиком 33, и скорости, измеренной датчиком 34, вырабатывается сигнал, пропорциональный оптимальному сечению перепускного канала.

Указанное сечение устанавливается на безредукторном демпфирующем устройстве дроссельным устройством 21, управляемым сервоприводом 22. При перепуске тормозной жидкости из одной камеры демпфирующего устройства в другую создается перемещение машины к заданной точке с заданной малой скоростью. В точке стопорения подъемной машины по сигналу блока 35 полностью перекрывается перепускной канал 20 безредукторного демпфирующего устройства. Так как тормозная жидкость практически несжимаема и оба перепускных канала 20 и 23 перекрыты дроссельными устройствами соответственно 21 и

24, радиальные поршни демпфирующих устройств гидравлического тормозного устройства останавливаются, а следовательно застопоривается подъемная машина.

Работа гидравлического тормозного устройства на следующем цикле аналогична указанному, однако движение радиальных поршней при торможении будет осуществляться в противоположном направлении.

Формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство, встроенное в тормозной обод подъемной машины, имеющей с внутренней стороны зубчатый венец, содержащее редукторное и безредукторное демпфирующие устройства, выполненные в виде корпуса с радиальными поршнями, два планетарных редуктора и аппаратуру управления демпфирующими устройствами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса торможения, точности и плавности работы тормоза в начальный период торможения и в период дотягивания, тормозной обод соединен с главным валом при помощи двух демпфирующих устройств, причем корпус безредуктор ного демпфирующего устройства выполнен за одно целое с ведущими шестернями планетарных редукторов, взаимодействующих с зубчатым венцом обода посредством сателлитов, поводки которых жестко соединены с корпусом редукторного демпфирующего устройства.

602822

13 172

А-А

15Фиг. 2

Фиг. 1

Составитель Г. Малышко

Редактор Н. Корченко Техред Е. Подурушина Корректор Л. Денискина

Заказ 712/5 Изд. № 1092 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Наверх