Бесшпоночное соединение

 

Оюа, -ге:»; т

-:с«

О П И C À"Н -И- И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сею Советских

Со1иалистнчесиих

Реслу."лик, 4« «» -. » (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 398777 (22) Заявлено 08.12.?4 (21) 2080936/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 08.0- 1.76 (51) М. Кл. Г 16D 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нееергтений и е« р т«й (53) УДК 621.825.2 (088.8) (72) Лвтор изобретения

А. С. Кудашкина (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ рифления 2, и ступицы 3. На внутренней поверхности ступицы 3 выполнены продольные рифления 2 и поперечные рифления 4. Между внутренней поверхнсстью ступицы 3 и валом

1 расголожена полпамидная втулка 5, закрепленная с помощью наж 1мпого кольца 6 и крепежного элсмента 7.

Бесшпоночное соединение выполняется в следующем порядке. На вал 1 насаживается полиамидная втулка 5 и нажимпое кольцо 6.

Затем вал 1 вводится в ступицу 3, и нажимное кольцо 6 перемещается крепежным элементом 7 BjloJIb OcH, сжимая полиампд.:уt0 BTJJJIKQ

5. Образованные при этом про ольпые 2 и поперечные 4 рифления обеспечивают надежнос соединение вала 1 и ступ щы 3.

Формула изобретения

Бесшпоночное соединение по авт. св. 398777, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления ступицы на валу в осевом направлении, внутренняя поверхность ступицы выполнена с поперечнымп рифлениями, образующими соответствующие рифления на полпамидной втулке при ее сжатии.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов со ступицами шкивов, звездочек и других деталей для передачи крутящих моментов и осевых усилий.

По основному авт. св. № 398777 известно бесшпоночное соединение с помощью полиамидпой втулки, зажатой в замкнутом пространстве, образованном ступицей, валом и наiKHMHblM кольцом. Наружная поверхность вала и внутренняя поверхность ступицы выполнены с продольными рифлениями, образующими соответствующие рифления на полиамидной втулке при ее сжатии.

Однако известное соединение не может обеспечить надежного крепления ступицы на валу в осевом направлении.

Для повышения надежEIOcTH крепления ступицы по валу в осевом направлении в предлагаемом соединении внутренняя поверхность ступицы выполнена с поперечными рифлениями, образующими соответствующие рифления на полиамидной втулке при ее сжатии.

На чертеже приведено бесшпоночное соединение, разрез.

Бесшпоночпое соедп::ение состоит из вала

1, на конце которого нанесены продольные (1.) 563659

503059

Составитель И, Дьяков

Редактор Л. Василькова Техред Е. Подурушина Корректор T. Добровольская

Заказ 671/14 Изд. Ме 1108 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединения конструктивных элементов

Соединение «вал-втулка» содержит гнездо (2) втулки, образованное валом (1) и втулкой узла (5), принимаемого гнездом втулки. Гнездо втулки и втулка реализуют полигональное соединение. Гнездо втулки имеет радиальные плечи (9, 10) в продольном направлении (11) вала c радиальными секциями (I, II, III). Гнездо втулки включает радиальный припуск по отношению к втулке, который отличается размером по отношению к отдельным радиальным секциям. Уменьшается значение максимального напряжения на валу, увеличивается срок службы соединения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству для передающего вращающий момент присоединения сопрягаемого узла (2) к полому валу (1). Сопрягаемый узел (2) включает в себя сквозную выемку (8), соответствующую по форме наружному поперечному сечению полого вала (1), для крепления конца полого вала (1), а полый вал в области соединения с сопрягаемым узлом (2) содержит прессовую заглушку (9). Прессовая заглушка (9) дополнительно выполнена в виде опорного крепления (10, 11), по меньшей мере, для одной соотнесенной с полым валом опоры (13, 14). Соединительное устройство обеспечивает передачу высоких вращающих моментов и обеспечивает возможность присоединения нескольких конструктивных узлов для передачи крутящего момента. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх