Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3а явлено 11.04.74 (21) 2014379/27-11

Союз Советсннх

Соцналнстнческнх

Реаяублнк (») 503754

4 ) L

l (51) М. Кл.

В 60 P 7/12

В 60 P 3/40 с присоединением заявки №Гооударстввииый комитет

Совета Мииистроо СССР оо делон иэаорвтвиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано".Х5.02.76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания18,0,"„76 (53) УДК 629.114, .457 5,(088.8) А. И. Гальперин, И. В. Макаров, В. Ф. Николенко, Е. Л, Семин и В. Г. Горбачев (72) Авторы изобретения (7 ) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ

С ЗАШИТНЦМ ПОКРЫТИЕМ НА АВТОПОЕЗДЕРОСПУСКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерныхтруб с эашитным покрытием, а более конкретно

Х устройствам для их крепления на транспортных средствах. 5

Известны устройства для крепления гру зов цилиндрической формы, установленные на тягаче и прицепе, содержашие закреплен» ные на последних поперечные опоры с осно» ваниями, причем на основании тягачаукреп- тв лены опорные ролики, а на основании прицепа - несушие пластины.

При перевозке труб с применением известного устройства в местах соприкосновения труб с опорными роликами происхо- 15 дит срез и смятие зашитного покрытия или образование рисок на наружной поверхности груза.

Кроме того, тяговое усилие от тягача к

Прицепу передается опорными роликами, что 20 увеличивает сопротивление врашению роли«ов за счет сил трения, возникаюших на ях боковых поверхностях. При движении транспортного средства по пересеченной

1естности, когда тяговое усилие велико,про- и ходит эаклинивание опорных роликов и про скальзывание трубы по роликам, что также ведет к повреждениям наружной поверхности труб.

Целью изобретения является предупреждение повреждений зашитного покрытиятру. бы.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено установленными на ос ваниях многозвенными, дугообразными ложе ментами Д -образного поперечного сечения, причем на основаниях принципа роспуска ложементы жестко, а на основании тягача - на опорных роликах, и направляюшими роликами, расположенными на основании тя гача йерпендикулярно к опорным роликам и взаимодействующими со звеньями его ложемента.

Кроме того, звенья ложементов по меньшему обраэуюшему диаметру шарнирно соединены между собой, а по большему- перекрывают одно другое и снабжены отверстиями под фиксаторы. На фиг. 1 показано устрсйство для крепления длинномерных труб, смонтированное на транспортном средстве; на фиг. 2 - ложемент, установленный на переднем основании, вид спереди; на фиг. 3-. то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение ЛА, 5-5 и В-В на фиг, 2.

Устройство смонтировано. на автопоеэдероспуске, состоящем иэ тягача 1 и прицепа роспуска 2 °

Не тягаче 1 шарнирно укреплена поперечная опора 3, имеющая возможность пово»рачиваться относительно рал ки тягача в го» щ ризоитальной и вертикальной плоскостях, а на прицепе»роспуске 2 жестко смонтированы две поперечные опоры 4, связанные через длинномерную трубу 5 и страховой канат 6. с поперечной опорой 3 тягача 1. 1

На поперечных опорах 3 н 4 тягача 1 v. прицепа-роспуска 2 укреплены основания 7 и обрезиненные дугообразные ложементы 8, причем на основании тягача ложемепт устансвлен на опорных роликах 9. Ю

В плоскости, перпендикулярной х плоскости опорных роликов 9; на основании тягача установлены направляющие ролики 10, служащие для передачи тягового усилия от тягача 1 к прицепу-роспуску 2. 35

Ложементы 8 выполнены многозвенными.

Звенья 11 ложементов 8 шарнирно связаны между собой и имеют П -образное сечение, боковые стенки звеньев 11 образованы сдво-". енными и симметрично расположенными реб- 30 рами жесткостью 12, взаимодействующими с направляющими роликами 10 и ребрами жесткости 13. К наружным ребрал 13 прикреплены косынки 14 с отверстиями для шарниров 15 в верхней части и фиксаторов 16 - 35 в нижней.

При холостом движении транспортного средства ложемент тягача 1 удерживается в среднем положении подпружиненными стопорами 17. ф

Перед погрузкой звенья 11 ложемеитов8 жестко закрепляют фиксаторами 16 в соответствии с диал етром перевозимой трубы.

В транспортном положении труба 5 плотно опирается на ложементы 8, и при движении по дорогам с переменным поперечным профит,м, когда колеи дороги не равны по

:высоте, ложемент на тягаче 1 обкатываетI .ся по опорным роликам 9. При етом исключается проскальзывание поверхности трубы иа опоре и предотвращается повреждение наружной поверхности и ее защитного покрытия.

Тяговое усилие при транспортировке передается через направляющие ролики 10 и частично через страховой канат 6, таким образом опорные ролики 9 разгружены от этого усилия.

При перевозке нескольких труб иа каждой поперечной опоре монтируют несколько ложементов.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на авто поезде-роспуске, содержащее основания, жестко закрепленные на поперечных опорах, установленных на тягаче и прицепе-роспуске, причем поперечная опора на тягачеустановлена шарнирно и на ее основании закреплены опорные ролики, е.ч л и ч а ю щ е е с я ,тел, что, с целью предупреждения повреждений защитного покрытия. трубы, оно снабжено установленными на основаниях многозвенными, дугообразными ложементами 7f -образного сечения, причем на основаниях прицепароспуска ложементы установлены жестко, а на основании тягача - на его опорных роликах, и направляющими роликами, расположенными на основании ткача перпендикулярно к опорным роликам и взаимодействующими со звеньями его ложемента.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тел1, что звенья ложементов по меньшему образующему диаметру шарнирно соединены л1ежду собой, а по большемуснабжены отверстиями под фиксаторы.

503754

Соста нтель С. Макаров

Редактор Л. Народная Техрод A. Демьянова Корректор.А. Гусева

Заказ 11

Тираж 926

Подписное ь

Ф(I

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела < изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх