Откидной трап для транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ASTQPCNQM3 СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Соцмалмстимескмх

Республик (") 5037 06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено29.12.73 (21) 1981231/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликоваио25 02 76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описаиия18.03.76 (51) М. Кл.

В 612 47/00

В 60 Р 3/06

Гасударственный комитет

Совета Мнннстров СССР во делам нэобретеннй н аткрытнй (53) УДК

625.245,73 (088.8) А. 3. Певзнер, B. С. Стигнеев и С. Л. Трофимов (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (71) Заявитель (54) ОТКИДНОЙ ТРАП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции откидных трапов для транспортных средств.

Известны откидные трапы для транспортных средств, содержашие шарнирно соединенные между собой и с кузовом основное и дополнительные звенья.

Бель изобретения - снижение трудоемкости и ускорение процесса раскрытия и закрытия трапа.

Это достигается тем, что дополнительные звенья снабжены пружинными компенсаторами, соединенными при помоши тросов с тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках кузова, и промежуточными опорами.

Для фиксации промежуточных опор в вертикальном положении шарниры, соединяюшие звенья, могут быть снабжены ограничительными упорами.

На фиг. 1 показан предлагаемый откидной трап, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3

I то же, вип по стрелке Б; íà фиг. 4 — ком пенсатор, продольный разрез; на фиг. 5шарнир, разрез.

Откидной трап имеет основное звено 1 (являющийся одновременно торцовой стенкой вагона), дополнительные звенья 2, промежуточные опоры 3, тяги 4, пружинные компенсаторы, тросы 5 и 6 и лебед,ку.

Основное звено соединяется с рамой д вагона и с дополнительными звеньями при помоши шарниров 7 и 8. Основное звено рамной конструкции имеет направляюшие

9, по которым въезжает и выезжает экипаж. Таким образом, вся конструкция яв15 ляется несушей и воспринимает нагрузку.

Компенсаторы, укрепленные на бортах дополнительных звеньев, состоят (см. фиг.

4) из корпуса 10, ползуна 11 и пружины

12. Ползун может перемешаться в корпуgg се компенсатора только на длину пазов последнего.

С помошью тросов 6 и блоков 13 и 14, установленных на основном и дополнительных звеньях, ползуны компенсеторов соеди 5 не tbl с тягами 4, которые шарнирно за503766 креплены на боковых стенках вагона. Тросы 5, укрепленные на основном звене через систему блоков 15, запасовываются на. барабан лебедки.

Пружины основного и дополнительных звеньев, входящие в шарнирную связь 8, имеют ограничительные выступы 16 (см. фиг. 5), которые при опускании трапа фиксируют опоры 3 в вертикальном положении.

Замки 17 "трапа, ограничивающие пере». мещение последнего в тран-портном положении, могут быть выполнены самым раз-. личным образом, например в виде винтовых стяжек (см. фиг. 1). двухствоочатая дверь 18 открывается во внутрь вагона и занимает, положэние-— вдоль основного звена, причем после опускания трапа в дверном проеме раэм шаек» ся верхняя часть автосцепки вагона.

Устройство работает следующим образом.

После открытия замков 17, фиксирующих трап в траспортном положении, включают лебедку, с барабана который начинает стравливаться трос 5 .и вся конструкция под действием собственного веса начинает движение вокруг оси шарниров 7.

Это происходит за счет того, что центр тяжести конструкции смещен относительно оси вращения (на фиг. 1 - вправо) и сила тяжести дает момент, необходимый для развертывания трапа.

Дополнительные звенья 2 также отклоняются относите, ьно основного звена 1, стремясь сохранить вертикальное положение. Одновременно ползуны 11 компенсаторов начинают перемешаться, растягивая пружину 12. Это происходит из-за того, что точки В крепления тросов 6 на тягах

4 (см. фиг. 1), при движении последних вокруг осей своих шарниров, отделяютси от верхней точки шарниров 7 основного звена

1 за счет эксцентричного расположения шарниров тяг, т.е. точки В и Г в процессе раскрытия имеют расходящиеся траектории.

Одновременно с этим межцентровое расстояние блоков 13 и 14, которые огибаются тросами 6, увеличивается, что требует дополнительного удлинения тросов, которое и осуществляется за счет движения ползуна 11 в корпусе компенсйтора.

Такое перемещение конструкции происходит до тех пор, пока ползуны 11 не дойдут до конца пазов в корпусе 10 компенсаторов. После этого начинается принудительное разворачивание дополнительных

- звеньев 2. В раскрытом положении опоры

3 и свободные концы дополнительных звеньев 2 упираются в головки рельсов.

Трап закрывается в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Откидной трап для тра .спортного средства, преимущественно вагона, содержащий шарнирно соединенные между собой и с кузовом основное и дополнительные звенья, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса раскрытия и закрытия трапа, дополнительные звенья снабжены пружинными компенсаторами, соединенными посредством тросов с тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках кузова, и промежуточными опорами.

2. Откидной трап по п. 1, о т л и.— ча юшийся тем, что, с цельюфиксации промежуточных опор в вертикальном положении, шарниры, соединяющие звенья, снабжены ограничительными упорами..

Подписное

Тираж 653

Закаэ 68!!НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по челам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "!!атеит", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель E. Макарович

РедактоР H. Коэлоьа ТехРед М Д„кови„ . КоРРектоР ll. БабУРка

Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх