Бульбовая носовая оконечность судна с дугообразной выступающей вперед ниже грузовой ватерлинии за носовой перпендикуляр частью форштевня

 

1 й;,„;ф, 50

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕДЬСТВУ

Соеоз Советскнк

Соцналнстнческнх

Ресаубянк (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено03.01.74(21) 1969535/27с присоединением заявки № (23) Приоритет е

М. KJl

В 63 В 3/46

Государствеинык комитет

Совета Мкккстроа СССР по делам изобрвтеккХ и открытки (43} Опубликовано 25.02.76. Бюллетень ь

УДК

629. 1 2. 01 1. 7 6g (оее.е) (45) Дата опубликования описания 25,03. (72), Автор . . изобретения

А. П. Ланецкий (71) Заявитель (54) БУЛЪБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДУГООБРАЗНО ВЫСТУПАЮШЕЙ ВПЕРЕД НИЖЕ ГРУЗОВСЙ ВАТЕРЛИНИИ

ЗА НОСОВОЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯР ЧАСТЬЮ ФОРШТЕВНЯ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования носовой оконечности корпуса судна.

Известны бульбовые носовые оконечности судна с дугообразно выступаюшей вперед ниже грузовой ватерлинии за носовой перпендикуляр частью форштевня, имеюшей / - образную форму шпангоутов в нижней части и максимальную ширину шпангоута в плоскости носового перпендикуляра не ниже балластной ватерлинии в верхней половине грузовой осадки.

Цель изобретения — улучшение ходовых и морехс дных качеств, заключаюшееся в" уменьшении сопротив .ения судна при различных осадках и уменьшении силы удара носом о поверхность воды ь случае слеминга, Для этого наиболее удаленная от носового перпендикуляра точка дугообразпо выступаюшей вперед части оконечности судна расположена в районе балластной ватерлинии и в нижней половине осадки судна.

Кроме того, часть форштевня, находяшаяся выше максимально вынесенной вперед.точки может иметь выпуклость по направлению от носового перпендикуляра, а касательная к этой части форштевня в точке ее пересечения с ватерлинией в районе половины грузовой осадки наклонена под острым о углом к вертикали, не превышаюшчм 30.

На фиг. 1 показана линия форштевня бульбовой носов и оконечности судна; на фиг. 2 - линия шпангоута бульбовой носовой

lO, оконечности в плоскости носового перпендикуляра (НП).

Форштевень ниже грузовой ватерпинии (ГВЛ) дугообразно выступает вперед за носовой перпендикуляр (НП). Точка А дугоев образно выступаюшей вперед части форштевня является наиболее удаленнойточкой от ьосового перпендикуляра (НП).

Точка A расположена в районе балластной ватерлинии (БВЛ) и в нижней половине осадки Т(-р- ) су, на. Часть а форштевня находится выше максимально вынесенной вперед точки A и имеет форму, приближающуюся к прямолинейной, преимушественно слегка выпукл ю по направлению от основного перпендикуляра (НП). Угол накло5О37

as чв=т а форштевня относительно вертикали нв уровне пол вины грузовой осадки о

Т не превышаег 30 .

Шпангоут s плоскости носового перпендикуляра(НП) ниже грузовой ватерлинии (П31ц имеет максимальную ширину в точке ке Г, расположенной не ниже баллдстной ввтерлинии (БВЛ) и в верхней половине освдки Т(+ ) судив. Часть шпвноута, нлходяшаяся ниже точки В с максимальной щ шириной, имеет Ч - образную форму, приближающуюся к прямолинейной, преимушест» венно слегкв вогнутую по направлепию к диамет альной плоскости (ДП).

Такое выплне::ие носовой оконечности 35 умоньшпет сопротивление судна, особенно прн ходе в балласте, не только за счет удлинения ватерлиний в нижней части судна, но за счет того, что вытянутая ниж няя часть бульбы способствует раннечу и 26 более плавному образованию носовой волны, ato ьчияет нв уменьшение зон вихре.вого рпзру.;. еннч носовой волны.

Формула изобретении

И

1.. Бульбоввя носовая оконечность судна с дугообрвзно выступаюшсй вперед пи83 ф же грузовой ввтерлинии зв иосо вой пер пеи дикуляр чвсчъю форштевня, имевшей g обрвэную форму шпангоутов в нижней части и мвксямвлы1у30 шapsfну шпвигоутв в плоО кости носового перпендикуляра не ниже бвллвстиой ввтерлинии и в верхней половине грузовой осадки, о т л и ч в ю щ в яс я тем, что, с иелью улучшения ходовых и мореходных качеств, звключвюшегося в уменьшении сопротивления -.удив при различных осадках и уменьшении силы удврв носом о поверхность воды в случае слемингв, наиболее удаленнвя от носового перпендикуляра точка дугообрвзно выступакьшей вперед части оконечности судна раоположенв в районе бвллвстной ватерлинии и в нижней половине осадки судна.

2. Носоввя оконечность судив па п. 1, о т л и ч а о ш в я с я тем, что часть форштевня находящаяся выше мвксимвльио вынесенной вперед точки, имеет выпуклость по нвправлению от носового перпендикуляра, а касательная к этой части форштевня в точке ее пересечения с ватерлинией,в районе половины грузовой осадки, наклонена под острым углом к вертикали, не превышающим 30.

5037 83

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Козлова Техреду. Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 77 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раншская наб, . 4 5

Филиал ППП Патент",г, Ужгород, ул. Гагарина, 1 01

Бульбовая носовая оконечность судна с дугообразной выступающей вперед ниже грузовой ватерлинии за носовой перпендикуляр частью форштевня Бульбовая носовая оконечность судна с дугообразной выступающей вперед ниже грузовой ватерлинии за носовой перпендикуляр частью форштевня Бульбовая носовая оконечность судна с дугообразной выступающей вперед ниже грузовой ватерлинии за носовой перпендикуляр частью форштевня 

 

Наверх