Выстреливаемый плоский разворачивающийся якорь

 

О ее И С А Н И Е <швозтве

ИЗО6РЕТЕНИЯ

Окоа Соеетскии

Социалмстнческнм

Расяублтек

К МТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2".06,73 (23)1934571/27-11 (51) Я. Кл Я

В 63 В 21/28 с присоединением заявки №Государственный комнтгт

Совете Ин;:нстров СССР оо делам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет,Опубликовано 25.02.76. Рюллетень № 7 (53) УДК

629. 12.015.64 (088, S}

Дата опубликования r èèñàíèÿ 25.03.76

"1 (72) Авторы изобретения

B. С. Христофоров, Ю.jl. Кравчук, В. Ф. Матюнин, Л. И. Горошков и

B. A. Лукашвили (71) Заявитель (54) ВЪ|СТРЕЛИВАЕМЬЙ ПЛОСКИЙ PA3BOPAЧИВАЮШИЙСЯ

ЯКОРЬ.

Изобретение относится к судовому оборудованию.

Известны выстреливаемые плоские разворачиваюшиеса якоря, содержашие в виде плоскости лапу, соединенную с веретеном посредством плоского шарнира.

В известных конструкциях якорь размешен перед дульным срезом ствола пусковой установки, что приводит к увеличению обшего габарита установки в сбора с якорем. 10

Кроме того, расположение центра тяжести впереди точки приложения движушей силы повышает вероятность потери, якорем устойчивости при выстреле.

Г1ри отклонении в толше грунта лапы 15 якоря относг тельно гибкого бриделя возможно сниженге держашей силы якоря.

11елью изобретения является сокрашение обшего габарита пусковой установки в сбо- 20 ре с якорем, обеспечение устойчивости плоскости относительно веретен при выстреле и проникания якоря в грунт, получение максимальной держашей силы за счет стабилизации плоскости в толше грунта в горизон- 25 тальном положении, а также передача двпжушей. силь| на стыковочный зуб.

Это постигается тем, что веретено якоря размешено внутри ствола и содержит ограничиваюший разворот якоря упор и стыковочный зуб, который расположен ниже центра тяжести лапы, На плоскости лапы ирикрепле tbl стабилизируюшие закрылки и опоры для них, а также сделан вырез, в котором разметцен ствол установки, Кроме того веретено снабжено плоским шарниром с осью, а над ней выполнено овальное отверстие

s веретене. гта фиг. 1 изображен якорь в сборе с пусковой установкой; на фиг, 2- якорь, план; на фиг.З- тл же, вид сбоку; на фиг, 4- положение якоря в грунте.

Выстреливаемый плоский разворачивак шийся якорь содержит плоскую лапу 1,веретено 2, расположенное вдоль продольной оси симметрии лапы, кольцевой упор 3. и хомут 4.

Веретено 2 соединено с лапой 1 плоским шарниром, в состав которого входят нижняя часть веретена 2, ось 5 и приливы 6 лапы.

503786 тет реакции грунта относительно выдергиваю;;1ей нагрузки, чем способствуют развороту лапы 1 относительно ocR 5.

Соотношение площадей хвостовой и I о- ловной частей лалы 1 относительно оси 5 не только слосббствует ее развороту, но и исключает возврат. лалы b исходное вертикальное положение. о

Упор 11 ограничивает до 90 разворот

Ю лапы 1 относительно веретена 2 и в сочьтании с плоским шарниром и веретеном, работаюшим в грунте подобно свае, стабилизирует лапу в горизонтальном положении.

К верхним кромкам плоскости лапы 1, обхватывающей с двух сторон ствол пусковой устаножи, крепятся ограничительные опоры 7 и подвижные закрьткн 8.

Для прохождения оси 5 через тело ве ретеь!а 2 предусмотрен овальный паз О, верхняя кромка которого образует зазор над осью 5 при крайнем нг!жнем положении веретена 2. 1!ижгнгй торец веретена 2 и верхний торец центральной части лапы 1 якоря стыкуются с помошью зуба 10, расположенного ниже центра тяи ести ла, пы и обеспечиваюшего при вьгстреле соооНОсть веретен & 2 и ла и ы.

На плоскости лапь! с лицевой сторо- 15 ны, противоположной опорам 7, устинов» о лен упор 11, ограничиваюшцй до 90 взаим» ный поворот .чалы 1 и веретена 2 относительно оси 5. Бридель 12 крепится за хо» мут 4. 20

В гомент выстрела поршень пусковой устаповки, двигаясь вниз, давгт на веретено 2, которое, благодаря зазору, пер дает всю нагрузку, минуя ось 5, на лапу1 через опорные поверхности зуба 10. Якорь И через веретено 2 цеитрнруется относительно ствола хомутом 4, закрепленным за дульную часть ствола. После стыковки хо» мута 4 с кольцевым упором 3 якорь увле» кает за собой брндель 12, закрепленный ЗО .!а хомут.

При воздействии выдергиваюшей наг» рузки на бридель 12 веретено 2 в преде» лах высоты «аэа 9 перемешается вверх до упора, Опорные поверхности веретена 2 и плоскости лапы 1, образуюшие зуб 10, расходятся, давая воэможность взаимному повороту веретена 2 и чалы 1 относитечьно оси 5. Дальнейшим натяжением бриделя 12 г!риводится в движение лапа.

При ее движении закрылки 8 откидываются на oIlopbt 7, создавая эксцентрисиФ ормула изобретения

1. Выстреливаемый плоский разворачиваю«;ийся якорь, содержаший в виде плос кости лапу, соединенную с веретеном посредством пчоского шарнира, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения общего габарита пусковой установки в сбс ре с якорем, обеспечения устойчивости

IIIIocKocTR относите IhHo веретена при выст реле и ггроникании якоря в грунт, а таки е получения максимальной держащей силы за счет стабилизации плоскости в толще грунта в гопиэонтальном положен!!и, веретено якоря размешено внутри ствола и содержит ограничиваюший разворот якоря упор: ! и стыковочный эуб, который расположен ниже центра тяжести лапы, а иа плоскосги лапы прикрепленьr стабилизируюшие закрылки и опоры для них, а также сделан вырез в котором размещен ство г установки.

2. Якорь по п, 1 » о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью передачи движугцей силы на стыковочный зуб, веретено снабжено плоским шарниром с осью, а над ней выполнено овальное отверстие в веретене.

5037 86

° °

° ° °

Р

° °

° ° ° ° °

° ° %

1 с

° с °

° °

° ° ° Ф

° °

° °

° °

Составитель Л. Горшков

Редактор Л. !!ародная Техред Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 77 Тираж 576 Подписное

UHHHITH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам юобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент,г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Выстреливаемый плоский разворачивающийся якорь Выстреливаемый плоский разворачивающийся якорь Выстреливаемый плоский разворачивающийся якорь Выстреливаемый плоский разворачивающийся якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для постановки плавсредств на якорь

Изобретение относится к якорным устройствам для крепления надводных и подводных объектов

Изобретение относится к конструкции грунтовых анкеров, используемых для крепления к грунту различных конструкций
Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для их аварийного торможения. Способ аварийного торможения состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия аварийного торможения плавсредства.

Изобретение относится к разработке подводных жидких и газообразных залежей и может быть применено для фиксации добычного оборудования на морском дне посредством якорей. Способ включает установку винтоприсосного свайного якоря путем ввинчивания цилиндра в грунт до ограничителя, бурение скважины через устье, опускание в скважину колонны усиленных обсадных труб, заливку внутренней полости колонны бетоном. При этом нижнюю обсадную трубу предварительно снабжают продольными пропилами. Перед заливкой бетона в колонну обсадных труб на расстоянии от дна скважины на 1,5-2,0 м опускают заряд и производят подрыв заряда с образованием в зоне пропилов перевернутого султана и образованием в грунте каверны, при этом бетоном также заполняется каверна. Технический результат заключается в повышении надежности удержания плавучих конструкций относительно морского дна при штормах, столкновении с айсбергами и подвижными ледовыми полями. 3 ил.
Наверх