Устройство для слежения за положением кабины лифта

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i il 504693

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.69 (21) 1350875/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 27.04.76

-- .( (5l) Ч. Кл.:- В 66В 3!02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

00 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876(088.8) (72) Авторы изобретения

А, Г. Матисон и Р, А. Афанасьева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ

КАБИНЪ| ЛИФТА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для слежения за положением кабины лифта в шахте, а также может быть использовано в других подобных устройствах.

Известны устройства для слежения за положением кабины лифта, содержащие электромагнитные реле и два датчика селекции на кабине лифта. Один датчик работает при движении кабины вверх, второй при движении кабины вниз.

Недостатки таких устройств заключаются в наличии двух датчиков селекции, необходимых для работы схемы, а также в том, что при исчезновении напряжения питания схемы информация о положении кабины лифта не сохраняется. Это приводит к тому, что для восстановления нормальной работы устройства необходимо отправить кабину на основной посадочный этаж, что связано с неудобством пользования лифтом.

Целью изобретения является сохранение информации о положении кабины лифта при исчезновении напряжения питания и использование одного датчика селекции для работы схемы при движении кабины лифта вниз и вверх.

Это достигается благодаря тому, что каждая из обмоток этажных реле селекции, выполненных с залипанием на герконах, одним концом соединена с положительными и отрицательными выводами выполненного со средней точкой источника питания с помощью двух пар соединительных проводов, подключенных к соответствующему выводу источника в зависимости от направления перемещения кабины, а другим концом — через замыкающий контакт предыдущего по направлению перемещения кабины реле селекции и

10 размыкающий контакт последующего реле соединена со средней точкой источника питания.

Одна пара соединительных проводов подключена к положительному выводу источника

15 питания через контакт реле направления движения вверх, а другая пара соединительных проводов — к отрицательному выводу источника питания через контакт реле направления движения вниз.

20 На фиг. 1 показаны шунты, воздействующие на датчик, расположенный на кабине лифта, где 1 — 5 — шунты, находящиеся в шахте выше соответствующих этажей в местах, где начинается торможение кабины или

25 переход на пониженную скорость при движении кабины вниз; 6 — 10 шунты, находящиеся ниже соответствующих этажей в местах, где начинается торможение кабины или переход на пониженную скорость при движении вверх;

ЗО на фиг. 2 приведена принципиальная схема уетрОЙСГВЯ; 1!3 (i)HI . 3 -- Врс(>(сппс!5(;(HHBðß,ÌI, П05!! ПЯIОЩ35 P ñ!00 > . > ТPÎ!! CT«il, ООС (5 )KJ .В яlol!ioi 0 о Этажсй. д CTp "ii! I .. 0 l) i! бOTBCТ СЛеду(ОЩ((З(00j) 330>>(.

П:)с(l> 0.>о) и;.;„,.о кя!>I:!! l nя(0 (и Гс:! и

1!Ср ВОм ЭT>(:KC. 11!)H э Гом Вкл (ОчспО рслс Р ., 3 ВСС ОСТЯЛЬПЫС РСЛС НЯХОД5!ТСЯ В ПО (0)KCHF(H с(ВЫКЛЮЧС((0>>, npFI KOTOpohi 32МЫКЯ(ОЩИЕСЯ ко:пBKòû соответствующих реле разомкнуты, !

) B3 IJ»K3!ОЩПССЯ вЂ” ЗЯМКН Tbl.

П зп пол,";е!п(п приказа из кабины лифта плп Вызо)3 с этажной площадки (Напр((мер, т1)стьс!1) дл5! Исрех(сщспт(я BBpp!(Вкл!О IHCTc51 м 1> рслс (З(>з, КО! 0()Се СВОИМ ЗЯМЫКЯIОщИМСя ((Оптяк (01! Ио!HcT и Iioc исто>п!И((я пНТВННН к коп-(як(ям рслс Р1 и Р2. Прп этом этя)кпые рслс 00,.:скц(1;1 1Р-1 — 6Р-1 своего состояния

Г1ослс ухода кябппы с 1-го эта ка шунт 1, Р Я, !10, :0;i . 1(1!ы(! В шс! те, ВызыВЯет 01) 30 Ять:—

Ссчип;;;!T -!:i!(Ñl 00: 10K(!!(11 >,P 33. (b .1< l!GTC51 ЕГО ко. :тякгы ДЭ1;! 3->Bib!!(31oTcÿ ДЭ2). Г1о цепи:

+- i 2 В,:(o! .Та(.-, рслс Р2, катушка реле Р j, кoH! HêT дят п(ка ДЭ2 — протекает ток, что

nj)HBo,.,!и K 1!cpci(;nonp(IHIQ pp7p. Р l, после

ЧСГО и «1i,1!0Ñ",>> ИСТОЧ(:Пкя П:ITBHH51 ОКЯЗЫВЯегсз !:.0>(1:л. ».:"=>1!!ОЙ катушка реле 11з-1. По с;,nB= 1 зрс:. ..Исзс!яета! В положение «Бкл>о IСП 0>> il . с(,ПЯ: Я IОЩП М KO FIT 3 KTO) I ПОДГОТЯ ВЛ ПВс>ст i(0!.ь кя ."1 шк!1 >зеле 2Р-1.

Гlос;!с п„)ОКОж ICIln>! дятсlпкс! Селекции мимО шуптя его к(з!(т(!Кты возвращаются в положе-!.ИС, nofi(!33n! ос пя ф(ш. 2. Катушка реле Р2

oKB3bnJHcTc5I подклlоченпОЙ к «минус >> исто 1i ПКсl П(IТЯ!1 151, ВСЛЕДСТВИС ЧЕГО 1)слс ВОЗ«1) 2IIIH TCH ) ПСХОДНОС ПоложЕНИЕ.

Г(1з 1 подходе кЯÎипы ко Второму этя)ку

Шунт 2 Jn",Bb(BBCT СрабатЫВ".ÍÈÅ дат(си<а ССлекции ДЭ. Прп этом катушка реле Р1 ока=Ь(В "-.С I С5! ПОДК 710 1 !(НОЙ К МИПУCУ ICTO II(HKB

П(1 ГЯI!!сЯ;1 Р ЛС (0 ЗЕКЛIО IHCTC51 В ПОЛОН<СПИЕ

«Бклю Iono». Одновременно катушка реле

2Р-1 подключается к полюсу источника питяш(я и рслс переход:(т в положение «Вклю(-т, чс:о». Г(осле nðîõoæäCHH51 датчика мимо шупТЯ 2 КОПТс .KTbl ДЭ BOÇBp8 IÖ2(ÎÒÑß В ИС ОДПОе поло)кспие и реле Р2 впonb псрск;почястся в положение «Выкл(очепо».

Аналоги и!о схема будет раоотять и при про ожденип датчика селекции ДЭ мимо ш;.тоь 2 (В положение «включено» переход!(т рслс 2Р-2), 3 (включаетс5! реле ЗР-1).

После гп<спочсп (я реле ЗР-1, его контакты пода!От команду !:3 начало тормо кения и по достпжсп!И(1<яопнОЙ >JFI(j)TB 3-ГО этяжя Опя

OCI ЯПЯВЛПВ307 СЯ

Таким обра3oм, Все эта)кныс рслс сслекпии, СООТВЕТСТРЛ . ОЩПС ЭТ с(>К сl М, «bi (HO KOTOj) bl (",-1 "-,";хОд((ic5! Кяоипа 711(J)TB>, Окязывястс51 В по (0)Keппи . Включс!(о», а все эта)кпыс реле селекции, соответстьу!Ощис эта)кам, ни)ке которых наход!Ггся кабина — В состоянии «Выключе5 10»

Е СГ!>» Id(- исчезновения напря)кения пита(шя «се этажные реле селекции остаются в

Вы и сука з а ином состоянии. Это обеспечивает после восстановления напря)кения питания

10 (п>шо i;!e!inc лифтом приказа или вызова без захода па какой-либо HÇ крайних эта)кей.

П>зи двизкспип KBÎHIlbl BHFf3 схема работает апалогичпо, но при этом реле РУН подает на в-Горую пару контактов реле Р1 и Р2 «минус»

15 источи(>ка питания, что обеспечивает при сраб-!T!,(Вяпии Датчика ДЭ перезод эта)кных реле сслекппп В положение «Выключено».

Схс)!я ст1)ОЙс I В ", для 7!ooor о друГОГО числя

3-.(!(к(:."! отлпчяета. только количеством этазк20:(>,!K !:(,n сслскц(ш, пзмспяющимся соответстс(>1>(> с 1;(.(>Г Э 3)КОИ (з()(з;(1((з.;(1,! Д i--Д4 осуществляется в слу.яс псобходпмости коррекция положения реЛ() 1!:> ((РЯil!I. :::J Э с(жЯХ.

,>5

Формула изобретения

l.,Ó còpolicTBo для слежения 33. поло)кением кабипы;>пфта, содержащее датчик селекции, 30 этажпыс р 30 coo70K!(HH, pc;Ic нап1)яв fQHH51, р Bc Jf j:0;.",cëHTc.>lb импульсов и источник питания, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью сохрап:. Иия информации о положении кабины прп !(Счсзповсни(! папрязкения питания, каж35 дая i3 обмоток этязкных реле селекции, выполненных с залипанием на герконах, одним копц>зм сося(шепа с положительным и отриця (0, bnû(1 Выводами выполпенного со средпсll (очкой источника питания с по)(ощь!о

40 Двух па) соедините7bF!b(x проводов, подключенных к соотвстству(сщему выводу источни1<3 В Зс(!>! Cl(.5(OCTII ОТ НЯПряВ ICHHH ПЕ1)ЕМЕЩЕпия кяб.шы, 3 друг;!м концом — через заМЬ(хс((ОЩ(П! КОПтаКт ПРЕДЫДУЩЕГО ПО ПаПРаВ45 лс«и!о псрсмсщепия кабины рслс селекции и размыка(ощпй контакт последующего реле соедш(CHH со средней точкой источника питаНИЯ.

2. Устройство по и. 1, отличающееся

50 тем. Что, с целью использования одного датч n(3 00.70i<((IIH !IH оба направления движения

1<яби!!ы, Одна сlя!)я соедините;(ьных npoBQIIQB

ПОДК!10" 0113 К ПОЛО)КПТСЛЬНОМ) ВЫВОДУ ИСТОЧпика п;тания через контакт реле направления

55 (Вп)((снп(! В.-срх, а Др свая пара соединительпы.(про iopOB — к отрицательному выводу с-.о>!!(Икя питап:!H!Iepe3 контакт реле направ,. 0(>:(Я:;В (>КСПИЯ ВПИЗ.

504693

2Р-2

Редактор В. Левятов

Заказ 901/16 Изд. № 1137 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр, Сапунова, 2

РУВ

Р3Н

Составитель Л. Ферштман

Техред 3. Тараненко Корректор А. Галахова

Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами
Наверх