Узел электропитания транспортных средств

 

О П И С А Н И Е (и) 505П7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистических

Ресофчнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1908652/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02,76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 30.04.76 (51) М Кч Н 02Р 9/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.12.025. .07 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Йири Грус и Зденек Ракович (ЧССР) Иностранное предприятие

«Пал-Магнетон Народни Подник Кромкериж» (Ч СР) (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электропитанию транспортных средств.

Известные узлы электропитания транспортных средств, содержащие генератор переменного тока, главный и вспомогатель|ные выпрямители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения, например, полупроводникового типа, контрольную лампу и выключатель, имеют сложную схему.

Указанный недостаток устранен в предложенном устройстве за счет того, что контрольная лампа включена между выход ной клеммой вспомогательного выпрямителя, соединенной с балластным резистором, и одним из выводов регулятора, причем точка соединения регулятора и контрольной лампы связана с выходной клеммой основ ного выпрямителя и одним из полюсов аккумуляторной батареи. Кроме того, точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя и одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель, а точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя непосредственно и к одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.

На фиг. 1 представлена схема узла электропитания с электромагнитным контактным регулятором; на фиг. 2 — то же, другой вариант; на фиг. 3, 4 — то же, что и на фиг. 1, 2 соответственно, регуляторы напряжения представлены в виде блоков.

Узел содержит якорную обмотку 1 генератора переменного тока, обмотку 2 возбуждения генератора, главный выпрямитель 3, 10 вспомогательный выпрямитель 4, аккумуляторную батарею 5, электромагнитный, контактный регулятор б напряжения, контрольную лампу 7, выключатель 8, контакты 9 — 11 регулятора б, обмотку 12 электромагнитной

15 катушки регулятора 6, резистор 13 регулятора б, вспомогательный резистор 14, выходную клемму 15 главного выпрямителя, выходную клемму 16 вспомогательного выпрямителя.

Узел работает следующим образом.

20 После замыкания выключателя 8, когда генератор не вращается от аккумуляторной батареи 5 через контрольную лампу 7 и вспомогательный резистор 14 начинает течь ток к массе. Контрольная лампа 7 горит. В то же

25 самое время ток протекает через контакты

9 — 10 регулятора 6 в обмотку возбуждения

2 генератора. Как только генератор, начинает вращаться с достаточно большими оборота505117 ми, на выходной клемме 15 главного выпрямителя 3 появляется напряжение относительно массы, а вспомогательный выпрямитель 4 выдает такое же напряжение между клеммой 16 и массой. Так как выходная клемма 15 главного выпрямителя 3 и выходная клемма 16 вспомогательного выпрямителя 4 имеют одинаковые электрические потенциалы, через контрольную лампу 7 ток течь не может, и она гаснет, показывая таким образом, что узел электропитания работает правильно. Как только напряжение генератора достигает величины, на которую был отрегулирован регулятор напряжения 6, регулятор начинает работать и размыкание контактов

9, 10 вводит в цепь обмотки возбуждения резистор регулятора 13, или, замыкая контакты 10 и 11, он закорачивает обмотку возбуждения 2 так, что напряжение на выходной клемме 15 главного выпрямителя 3 поддерживается на заданном уровне. Если выключатель 8 выключен, то генератор по якорной обмотке 1 напряжения на выдает.

Схема узла электропитания, изображенного на фиг. 2 отличается от схемы на фиг. 1 тем, что выключатель 8 включен только в проводе между главным выпрямителем 3 и аккумуляторной батареей 5. При размыкании выключателя 8 в этом случае отключается только аккумулятор 5 так, что при раскручивании генератор а из положения покоя генератор возбуждается только при более высоких оборотах. В других отношениях узел электропитания работает таким же образом, как и узел, описанный на фиг. 1.

Схемы на фиг. 3 и 4,полностью соответствуют описанным выше схемам. Разница заключается только в том, что регуляторы напряжения 6 показаны в виде блоков. Это обозначает, что регуляторы любого типа, особенно регуляторы полупроводникового типа, могут использоваться в схемах предложен ного узла электропитания.

Формула изобретения

1. Узел электропитания TpBEIcBopTHblx средств, содержащий генератор переменного тока, основной и вспомогательный выпрямители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения, например, вибрационного типа, контрольную лампу и выключатель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, контрольная лампа включена между выходной клеммой вспомогательного вы20 прямителя,,соединенной с балластным резистором и о дним из выводов регулятора, причем точка соединения регулятора и контрольной лампы, связана с выход ной клеммой основного выпрямителя и одним из полюсов ак25 кумуляторной батареи.

2, Узел электропитания по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя и

30 одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.

3. Узел электропитания по п. 1, отлич аю шийся тем, что точка, соединения контроль ной лампы и регулятора подключена к

35 выходной клемме основного выпрямителя непосредственно и одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.

Узел электропитания транспортных средств Узел электропитания транспортных средств Узел электропитания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх