Тоннель для станции метрополитена

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 1 505806

Союз Советских

Социалистических

Республик

ГПТ5 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М Кл г Е 21D 5/10 (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2089799/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 05.05.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 624.191.8 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. С. Барский, И. Л. Жуков и Ю. 3. Муромцев

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс» (54) ТОННЕЛЬ ДЛЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к машиностроению.

Известен тоннель для станции метрополитена с повторяющимися вдоль станции участками, включающими крайние замкнутые кольца и средние разомкнутые кольца с верхней и нижней сборными из элементов перемычками.

Известный тоннель обеспечивает возможность исключения из разомкнутых колец стальных прогонов. При этом упрощается производство работ по сооружению тоннеля, поскольку монтаж всех элементов тоннеля можно производить в одну стадию.

Однако в известном тоннеле для станции метрополитена верхняя и HH?KHBH сборные перемычки выполняют из фасонных клинчатых элементов, например, чугунных тюбингов.

Эти элементы отличаются сложной формой, высоким расходом материала и трудозатрат при изготовлении и монтаже.

Цель изобретения — снижение расхода материала и трудозатрат.

Достигается это тем, что нижняя перемычка каждого повторяющегося участка выполнена из прямоугольных элементов, ширина каждого из которых равна ширине кольца, при этом ее торцовая часть выступает на половину ширины крайнего замкнутого кольца.

На фиг. 1 изображена часть тоннеля для станции метрополитена, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по крайнему замкнутому кольцу.

Тоннель для станции метрополитена состоит из повторяющихся вдоль станции участков 1, включающих крайние замкнутые кольца 2 и средние разомкнутые кольца 3 со сборными верхней перемычкой 4 и нижней перемычкой 5. Верхняя перемычка 4 выполнена из фасонных элементов 6. Нижняя перемычка 5 выполнена из прямоугольных элементов 7, ширина каждого из которых равна ширине кольца, при этом ее торцовая часть 8 выступает на половину ширины крайнего замкнутого кольца 2.

Тоннель для станции метрополитена сооружают следующим образом.

После разработки породы на ширину одного кольца известным способом, например буровзрывным, производят с использованием известного горнопроходческого механизма, например эректора, монтаж кольца повторяющегося участка 1. Вначале монтируют железобетонный боковой элемент 10 и прямоугольный элемент 7 нижней перемычки 5. Далее монтируют последовательно снизу вверх элементы 11, 6 и 12 и замковый элемент 13.

После этого горнопроходческий механизм передвигают вперед на ширину кольца, и цикл

ЗО повторяется.

505806

Тоннель для станции метрополитена позволяет снизить расход фасонных элементов, например, чугунных тюбингов, на одном повторяющемся участке длиной 5,25 м на 1,1 т, а в целом на одну трехсводчатую станцию метрополитена глубокого заложения длиной

160 м — на 350 т.

Формула изобретения

Тоннель для станции метрополитена с повторяющимися вдоль станции участками, включающими крайние замкнутые кольца и средние разомкнутые кольца с верхней и нижней сборными из элементов перемычками, отличающийся тем, что, с целью сниже5 ния расхода материала и трудозатрат, нижняя перемычка каждого повторяющегося участка выполнена из прямоугольных элементов, ширина каждого из которых равна ширине кольца, при этом ее торцовая часть выступает

10 на половину ширины крайнего замкнутого кольца.

505806

Составитель Н. Туренский

Текред E. Подурушииа

Редактор С. Титова

Корректор Е. Рожкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 942)5 Изд. № 261 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Тоннель для станции метрополитена Тоннель для станции метрополитена Тоннель для станции метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к креплению горных выработок и может быть использовано в устройствах, применяемых для этих целей, в частности в тюбинговой крепи

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для креплении подземных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для крепления восстающих выработок при разработке мощных пластов крутого падения
Наверх