Осевой отсечной кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п1 505848

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.73 (21) 1955161/25-8 с присоединением заявки М (51) Л1, Кл."- Е 16К 31 00 (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Скрябышев и Ю. М. Морозов (71) Заявитель (54) ОСЕВОЙ ОТСЕЧНОЙ КРАН

ГосуАаРствениый комитет (23) П (23 Приоритет

Изобретение применяется в системах автоматического управления подачей газа или жидкости.

Известен отсечной кран с пневмо- или гидроцилиндром, в корпусе которого установлен запорный орган со штоком, взаимодействующим с толкателем.

Недостатком известного крана является наличие «мертвого хода» запорного органа, влияющего на точность срабатывания крана.

С целью предотвращения «мертвого хода» запорного органа в предлагаемом кране толкатели выполнены криволинейными и в корпусе неподвижно закреплена вставка, имеющая криволинейные каналы под толкатели, а пневмо- или гидропровод выполнен из двух оппозитных цилиндров, перпендикулярных к оси штока и попеременно воздействующих на толкатели.

На фиг. 1 изображен предлагаемый отсечной кран; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — форма толкателей и их взаимодействие со штоком запорного органа.

Осевой отсечной кран состоит из корпуса 1 с седлом 2 и направляющими элементами 3, 4, 5, образующими криволинейные каналы, в которых под действием штоков 6 и 7 пневмо- или гидроцилиндров 8 1I 9 перемещаются толкатели 10 и 11. передающие управляющее усилие запорному органу 12 через станов5 ленные на штоке 13 упорные кольца 14 и 15.

Форма криволинейной поверхности соприкосновения толкателей 10 и 11 п направляющих 3, 4 и 5 выбирается из условия, чтобы угол наклона касательной к ней во всех точ10 ках был больше угла трения. Это усло вис удовлетворяет форма толкателей в виде круговых сегментов. В каждом из толкателей 10 и 11 выполнен цилиндрический паз 16, в котором перемещается шток 13.

15 Для умень шения управляющего усилия привода и устранения износа поверхность 17 толкателей 10 и 11, соприкасающаяся с упорными кольцами 14 и 15 штока 13, выполнена цилиндрической с эвольвентной направляю20 щей.

Управляющее давление в ппевмо- илп гидроцилиндры 8 и 9 подается через штуцеры

18 и 19.

В направляющих 3, 4 и 5 выполнены отвер25 стия 20 для прохода рабочей среды.

Открывание крана осуществляется следующим образом.

505848

При подаче управляющего давления через штуцер 18 в цилиндр 8 шток б, перемещаясь, передает усилие через толкатель 10 и упорное кольцо 14 на шток 13 запорного органа

12. Одновременно с подачей управляющего давления в цилиндр 8 в цилиндре 9 давление сбрасывается.

Закрывание крана происходит при подаче давления в цилиндр 19. Таким образом обеспечивается постоянное нагружение штока 13 и устраняется «мертвый ход» запорного органа 12. При этом достигается точное соответствие хода крана ходу штока пневмо- или гидроцилиндра.

Фор мула изобретения

Осевой отсечной кран с пневмо- или гидроприводом, в корпусе которого у становлен

5 запорный орган со штоком, взаимодействующим с толкателями, отличающийся тем, что, с целью предотвращения «мертвого хода», в Håì толKàòåëè выполнены криволинейными, и в корпусе неподвижно закреплена

10 вставка, имеющая криволинейные каналы под толкатели, а пневмо- или гидропривод выполнен из двух оппозитных цилиндров, перпендикулярных к оси штока и попеременно воздействующих на толкатели, Редактор И. Бродская

Составитель Г, Иванов

Тскред Е. Подурушина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 996 3 Изд. М 290 Тнрагк 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Осевой отсечной кран Осевой отсечной кран Осевой отсечной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Наверх